Довесок.

Мерзкое какое-то слово. Из совкового прошлого, когда к куску дефицитного мяса, купленного после многочасового стояния в очереди, тебе обязательно кидали его — довесок в виде кости, противной даже собаке, или какой-нибудь немыслимой плевки, которая неизвестно даже в каком месте у животного росла... Но наша читательница из Минска Нина Ивановна получила иной довесок, так сказать, в духе времени, хайтечный. В жировке за сентябрь она обнаружила новую строчку: “ТВ-программы — 10 070.00”. Нина Ивановна сильно расстроилась: с 900 рублей за социальный телевизионный пакет сразу до 10 тысяч! Но все оказалось гораздо проще: соцпакет так и остался соцпакетом и он в жировке по-прежнему обозначен. Новая строчка — это коммерческие каналы. Так называемые настройки, которые предложили нашей читательнице, даже не спросив у нее согласия.
Нине Ивановне — 86. И со слухом, и со зрением у нее, как и у многих в ее возрасте, уже проблемы. Кроме того, ее шестикнопочного старенького телевизора как раз и хватает на шесть телеканалов соцпакета. Зачем мне, спрашивает женщина, ветеран войны, между прочим, какие-то непонятные каналы, за которые я должна платить немалые для пенсионерки деньги? И добавляет: мне государство дает льготу — 50 процентов оплаты за коммунальные услуги и телефон. Государство помогает, а какая-то фирма — отбирает...
Что это за фирма, мне пояснили в расчетном центре ЖЭС-90, куда я позвонила по указанному в жировке справочному телефону. МТИС — Минские телевизионные информационные сети, крупнейший кабельный оператор столицы. Он-то и решил в нелегкие времена поправить свое финансовое положение огульным, на весь район (или город?) недешевым довеском: не 150, а 530 рублей за один канал. Лишив граждан права решать самим, нужна им эта услуга или нет. А также по своему вкусу и усмотрению составив меню из 20 или 33 каналов (где сколько технические возможности позволяют).
Отказаться от этого довеска можно, но для этого придется пройти не такой легкий путь. Нашей уважаемой Нине Ивановне он был не по силам. Я его прошла. Почти. Почему почти, объясню чуть позже. Итак, после последовательных звонков в расчетный центр, абонентский отдел МТИС и отдел, где приняли заказ на мастера, оставалось дождаться дома у Нины Ивановны этого самого мастера, у которого рабочий день заканчивается в 18.00, а потому с работы отпрашиваться пришлось мне. Пока мастер колупался в щитке в общем коридорчике, надо было заполнить два экземпляра договора и заявление на отключение коммерческих каналов. Извинений за навязанную услугу мастер нам с Ниной Ивановной не принес. Так и не отладив работу каналов из соцпакета, он пожелал на прощание “добиваться” перерасчета жировки и возврата денег. И мне стало понятно, что никто не вернет нашей пенсионерке денег, уже уплаченных по жировке за эти злополучные коммерческие каналы (ибо неуплата — растущая в геометрической прогрессии пеня). И все же, пообещала я старушке, попробую еще пообщаться с расчетным центром, если, конечно, из МТИС туда передадут сведения о ее расставании с дорогой услугой.
Не мучила бы вас в субботний день этой довольно длинной историей, если бы саму меня не мучили два, полагаю небезынтересных и вам, вопроса. Какое право имеет эта ли, другая ли организация оказывать кому бы то ни было, а тем более беспомощным старикам, ненужную услугу? И кто (назовите, покажите мне того человека) составляет пакет бездарных и тупых коммерческих каналов, не оставляя нам выбора? Или по принципу — “пипл все схавает”?
А как проходило ваше общение с кабельными операторами вашего города?
Встречаемся по субботам.
Поговорим!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter