Доверять, но проверять

Не успели ученики войти в ритм школьной жизни...

Не успели ученики войти в ритм школьной жизни, а уже огорчили родителей и учителей низкими оценками. Почему так происходит?

Ведь продолжительных летних каникул должно было вполне хватить, чтобы с новыми силами начать учебный год. Причин много. Хорошая погода, когда кажется, что лето еще продолжается, непонимание важности подготовки по устным заданиям, а порой и лень-матушка, надежда на «авось». Хотя есть масса простых советов, следуя которым период раскачки можно если не устранить, то значительно сократить. Многое здесь зависит от семьи, родителей. Во многом они определяют режим дня школьника, то, будет ли время на учебу и развлечения в течение дня сбалансировано, умственные нагрузки — чередоваться с физическими. От благоприятной атмосферы в семье зависит многое в успехах ученика. Некоторые родители используют школу как наказание, мол, «там тебя научат жизни». Делать этого не стоит. Наоборот, лучше активно интересоваться делами ребенка в школе и самим побуждать интерес к учебе, участию в общественной жизни. Из своего опыта знаю, что реальный контроль за выполнением домашнего задания не только уместен, но и должен быть всегда. Достаточно задать пару-тройку вопросов по заданному на дом, чтобы понять, выполнено задание или нет. Если есть какие-то проблемы, школьнику лучше открыто сказать о них родителям и учителям. Вместе их легче решить. Нужно честно выполнять домашнее задание (даже по устным предметам) и уважать учителей. Думаю, эти несложные рекомендации помогут ученику быстрее войти в ритм учебы и сделать интересным процесс познания.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter