Минск
+6 oC
USD: 2.04
EUR: 2.26

Песни Юлии Киреевой исполняют ЗЕНА, Ольга Бузова, сестры Толмачевы и другие знаменитости

Дотянуться до звезд

Двадцатипятилетняя уроженка Дубровно Юлия Киреева собирает чемоданы в Израиль. Специалиста в международном праве, выпускницу магистратуры Университета Париж 1 Пантеон-Сорбонна и помощника директора в столичной компании ждет вовсе не деловая командировка. Вместе с командой ЗЕНЫ она отправится на один из самых престижных музыкальных конкурсов «Евровидение-2019», где прозвучит песня Like it, написанная ею в соавторстве с Виктором Дробышем. Прозвучит на весь мир! Юля и сама в это не может поверить. Долгие годы окружающие относились к ее творчеству, как к легкому увлечению. Но Юля знала: ее время придет. А потому продолжала писать и «стучаться в двери» аккаунтов и e-mail популярных артистов.

Фото из личного архива Юлии Киреевой

С  музыкой Юля познакомилась еще в шестилетнем возрасте. Музыкальная школа — одно из немногочисленных «развлечений» в ее родном небольшом городе Дубровно Витебской области.

— Не могу сказать, что музыка сразу стала для меня смыслом жизни. Мне просто нравилось учиться, узнавать новое, — вспоминает девушка. — Многие в детстве пробуют себя в чем-то: рисуют картины, сочиняют стихи… Я вот в 11 лет написала песню «Сябруюць усе». Возможно, на ней мое увлечение и закончилось бы, если бы меня не поддержала заслуженный деятель культуры Республики Беларусь, художественный руководитель Национального центра музыкального искусства имени В.Г. Мулявина Светлана Стаценко.

А произошло вот что. Юля узнала о конкурсе на лучшее поздравление с днем рождения Ксюше Ситник. Приняла участие, победила и выиграла поездку на концерт юной исполнительницы, проходивший в Мозыре.

— Там мы с мамой и отважились показать мою песню Светлане Адамовне. Она текст оценила и пригласила на деловую встречу в Минск. Рассказала, что готовит мальчика Андрея Кунца на «Славянский базар», ищет для него песню. В итоге Андрей поехал на конкурс с моей композицией «Сябруюць усе» и получил Гран-при, — рассказывает Юля. — Его победа и первое признание моего творчества послужили для меня стимулом больше интересоваться музыкой, совершенствовать свои знания, развивать себя в этом направлении.

Потом еще несколько лет Юля сотрудничала со Светланой Стаценко, писала песни для Ксюши Ситник и Даши Надиной. Ближе к окончанию школы подумала о демозаписях — черновых фонограммах.

— Я из самой обычной семьи. У родителей нет заводов, газет, пароходов. И, естественно, они не могли заплатить 1,5 тысячи долларов за песню «под ключ», пусть у меня и было много креативных идей. Но я нашла выход из ситуации: сотрудничала какое-то время с девушкой, которая писала аранжировки на профессиональном уровне. Работали «по бартеру» — я писала тексты на английском к ее песням, она помогала реализовывать мои творческие задумки, — объясняет Юля. — Таким образом у меня собралось с десяток песен, которые мне удалось реализовать, чтобы купить компьютер, небольшую клавиатуру, микрофон, звуковую карту — базовый набор начинающего звукорежиссера.

Юля поступила в БГУ на факультет международных отношений. Говорит, было предложение поступать и в музыкальное училище, но отвергла его сразу:

— Музыка — дело вдохновения. А муза, как известно, дама капризная. Да и несмотря на мою увлеченность музыкой, я всегда испытывала большой интерес к языкам, политическим наукам, юриспруденции, поэтому выбрала специальность «международное право».

Девушка постигала науку в университете, а в свободное время училась аранжировать:

— Идей было много, мне надо было найти для них форму. Я делала все сама — писала музыку, слова, занималась аранжировкой. Вот только никто в меня, кроме родителей, сильно не верил. Случались периоды отчаяния, но я не сдавалась. Была внутренняя убежденность, что это та грань моей личности, которую стоит развивать.

После окончания университета Юля поступила в магистратуру Университета Париж 1 Пантеон-Сорбонна. Говорит, всегда хотела поучиться за границей, окунуться в атмосферу другой культуры, и выбор пал на Сорбонну. Французский язык Юля выучила в университете — на втором курсе начала, а на четвертом сдала экзамен на свободное владение им.

— Иностранные языки — еще одна моя страсть после музыки. Они даются мне легко. Знаю французский, английский, испанский… Поскольку конкурс «Евровидение» пройдет в этом году в Израиле, научилась читать и писать на иврите, — удивляет девушка.

Юля была уверена, что во время учебы во Франции возьмет «творческий отпуск» — не будет писать песни. Но не смогла удержаться:

— Проучилась недели две без музыки и поняла, что мне ее не хватает. Заказала маленькую клавиатуру на две октавы, подключала ее к своему ноутбуку и пыталась писать песни. И именно во время учебы во Франции, это было в 2016 году, вышла на сестер Толмачевых, которые представляли Россию на «Евровидении». «Магнит» в их исполнении — моя песня.

Это было только начало успеха Юли как автора песен. Она давно мечтала поработать с заслуженной артисткой Беларуси Аленой Ланской. Пыталась связаться с ней, когда только переехала из Дубровно в Минск. Но не получилось. Через несколько лет повторила попытку — отправила Алене Ланской демозапись. И спустя несколько дней она перезвонила, сказала, что берет песню. Акустическая версия этой композиции принесла Юле и первую крупную победу — награду «Песня года Беларуси — 2017».

— Восемь лет я стучалась в закрытые двери. Отправляла на электронные адреса звезд сотни писем. У меня ничего не получалось, — говорит Юля. — Уверена, что большинство моих писем даже не были прочитаны — потеряны в бездне деловых предложений и фанатских комментариев. Интересно было поработать с Ольгой Бузовой. Но я понимала, что вряд ли она обратит внимание на мое сообщение среди тысячи других. Стала следить за ее instagram и заметила, что она часто использует хэштег #моилюдивсегдасомной. Подумала, что песня с таким названием наверняка должна привлечь ее внимание. Записала буквально за день демо и отправила ее директору. Не сразу, но ответили — песня понравилась!

Юля сотрудничала также с Домиником Джокером — написала песню «Весенний дождь» для его детской студии. А ее последним хитом стала песня для ЗЕНЫ Like it.

— Я была волонтером на детском «Евровидении» в Минске. Подошла после генеральной репетиции к ЗЕНЕ, которая вела шоу, предложила сотрудничество. Она познакомила со своим папой и менеджером Александром Куприяновичем. Как оказалось, они как раз искали песню для участия в национальном отборе на «Евровидение», — вспоминает Юля. — Обрисовали задачу — это должна быть позитивная энергичная песня, которая легко запоминалась бы и в то же время показывала вокальные данные Зины, которые у нее действительно выдающиеся. Затем песню услышал Виктор Яковлевич Дробыш. Так в соавторстве с ним родилась Like it. Песня не о первой любви, как пишут некоторые европейские издания. А о том, что нужно следовать своим мечтам, невзирая ни на какие обстоятельства и трудности. По крайней мере, именно такой смысл я вкладывала в эту песню.

И в этом смысле Like it — песня о самой Юле, которая однажды не отказалась от мечты быть услышанной. Вскоре ее Like it прозвучит на весь мир. И Юле это кажется чем-то нереальным и даже сюрреалистическим:

— Год назад я смотрела «Евровидение» у себя в спальне. Может, в мыслях где-то было, что когда-то попробую поучаствовать в национальном отборе. Но я и подумать не могла, что вскоре окажусь на самом шоу, да еще в качестве не зрителя, а автора конкурсной песни. Испытываю невероятный восторг и нетерпение. Считаю дни, когда, наконец, окунусь в эту невероятную атмосферу музыкального праздника!

СМЕЛОСТЬ АРТИСТОВ БЕРЕТ

Юля Киреева признается, что она достаточно скромный, не любящий внимания человек. Но что касается артистов — видит и не может удержаться, чтобы не подойти, не поздороваться, не рассказать о своем творчестве.

— Бегу и знакомлюсь, — признается Юля. — Так, в Венской опере познакомилась с Валерией и Иосифом Пригожиным. Жду не дождусь «Евровидения», которое соберет сотни известных артистов. Мама сказала, чтобы без автографа Бедросовича я не возвращалась. Она большой фанат Филиппа Киркорова.


mila@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...