По следам Республиканского педагогического совета

Досвидос, говорят дети в школах

Инфопомойки вступились за своего бомжа: ах, 23 года копались в сметье вместе, «23 года преподавал Игорь Кузнецов в БГУ!». И вот пришла пора очиститься от мусора: «Исследователю после нападок госСМИ не продлили контракт», скорбим хором…

Игорь Кузнецов действительно «оказался ненужным» — ни стране, ни обществу, ни университету, ни образованию. Как и Павел Барковский, тоже бывший доцент БГУ. Или Виктор Шадурский, бывший декан Кузнецова. Или бывшие доценты иняза Стулов и Дулина. Или бывшая учительница Ганна Северинец, у Кузнецова во френдах. И еще достаточно таких бывших, над которыми чайки не рыдали. 

Одновременно с прощальным стоном помойных проходил и Республиканский педагогический совет. Давайте же на примерах таких кузнецовых попробуем поговорить со всеми теми, которые их жалеют, взгляды их разделяют, в кулуарах поддерживают — и все еще остаются в системе белорусского образования. 
Потому как грядущая перезагрузка этой системы для них означает дилемму: или что-то понять и принять, или к кузнецовым на свалку. Под крики чаек. 
Сразу договоримся: поскольку «образование — это не сфера услуг, не бизнес», речь о всякого рода репетиторах и частниках (сто баллов как с куста) вести не будем. Пока они законопослушны, платят все налоги и не коррумпируют систему образования — пусть стригут деньги с богатых родителей. Строжайше при этом придерживаясь государственных установок. Почему? 
«Школа не может быть вне политики», — сказал на Республиканском педсовете Президент. И колледж, и институт, и университет — тоже. «Политика должна быть только одна — государственная. Флаг и гимн — государственные. И давайте прекратим разговоры на эту тему».
 А то ведь Ганна Северинец до чего, было дело, доходила: сама школьную программу изменяла. Не нравилась ей казенная, не заводила, не вставляла. Можете сами себе представить, о чем там шла речь на ее уроках — вместо патриотизма. 

«Своими исследованиями сталинских репрессий я якобы очерняю чью-то память», — жалуются чайкам кузнецовы. Не вступая в дискуссии о выборе темы, можно посмотреть на флаги в их соцсетях. Можно послушать гимны в их плей-листах. Затем нужно глянуть на кузнецовы «исследования». После чего останется только спросить себя: такие проводят государственную политику? 

Ведь любая другая — это будет чья-то. Чья-то другая политика, не наша, не белорусская. 

«У нас появилось много «умненьких» с бчбшными раскрасками полицайскими. И они приходят и предъявляют претензии директору школы и учителям. Не позволяйте таким людям вами понукать!» — предостерег Президент. Это к вопросу о том: будете ли вы отдавать детей на уроки военрука, как уже сейчас провоцируют родителей чайки с журналистских помоек? На школьные экскурсии деньги сдавать? Галстук в школу повязывать? 

Будете. Это образовательный кодекс, это учебный стандарт, это школьные правила. Правила нашего государства. «И все участники образовательного процесса должны будут придерживаться положений данного документа беспрекословно. Это, кстати, вам будет помощью и поддержкой при наведении порядка в школе и работе с родителями», — обнадежил учителей Президент. 

Отморозков, чтобы нарушать правила, у нас день за днем становится все меньше. Так что, если кто еще хорохорится, — будете соблюдать. 

Но есть и оборотная сторона того же понукания: руководитель нашел у себя кузнецова. Но очиститься от него не может: и давят, и звонят, и ноют, и даже угрожают. Суды, статьи кодекса, нарушения сроков и прочее — адвокатов же полно, правда? 

Вот декан факультета международных отношений БГУ Шадурский, несмотря на уже обнародованную к тому времени деятельность Кузнецова по очернению нашей истории, в октябре 2020 года и… продлил тому контракт. Что ж, весной 2021-го с ним самим не стали возобновлять трудовые отношения. Делайте выводы, учителя и педагоги, вы же люди грамотные. 

Потому что больше (через год максимум, такая поставлена задача) не будет так: «Полулегальные частные детские сады и школы под вывеской ИП, общественных или религиозных объединений в большинстве использовались в политических целях, становились опорными точками для «цветной революции». А их сотрудники и руководители оказались в деструктивных организациях разного уровня», — министр образования Игорь Карпенко знает, о чем и о ком говорит. 
Кузнецовы ведь откровенничают: «В течение этих 23 лет работы в БГУ, отчасти благодаря, в том числе, и моей работе, за это время с ФМО вышло много думающих, толковых специалистов». Назову только двух: Шрайбман и Мацукевич. Вот такие «шататели рыжыма», в числе прочих, и вышли. И пошли на мятеж, в экстремизм, в терроризм. Спасибо, больше не надо. 
Досвидос, как сейчас звучит в детских садах и школах. 

«Будете на гребне прогресса, — пообещал Президент учебным заведениям, — будете работать. Нет — попадете под естественный отбор». То же касается и отдельных кузнецовоподобных: есть еще немного времени, чтобы попытаться это понять. 

Или — бомжевать с Игорем и Ганной, жалуясь чайкам на свалке. Пока и тем не надоест. 

Уж простите, накипело. 

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter