1644 единицы техники и 270 000 тонн песчано-соляной смеси: Минтранс готов к заморозкам и снегопадам

Достойно встретим холодную зиму

Пришли первые заморозки — местами столбик термометра опускается до минус пяти градусов. Чувствуется холодное дыхание зимы. Дорожные службы страны готовы встретить даже самую суровую непогоду. Для бесперебойного движения транспорта в зимний период Минтранс заранее подготовил дорожную инфраструктуру к заморозкам и снегопадам. Как именно, узнали наши корреспонденты. 

Для уборки снега в Минске задействуют около 800 человек и почти 760 единиц спецтехники.

Арктическая стойкость 

— Наши предприятия полностью готовы к зимнему сезону, — уточнил «Р» заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Григорий Глазко. — Мы подготовили 1644 единицы техники: 650 песко-солераспределителей, 127 автогрейдеров, 568 тракторов, 248 погрузчиков, 51 единицу роторной техники. — Заготовлены 270 тысяч тонн песчано-соляной смеси, запасы чистой соли — 140 тысяч тонн. Для ямочного ремонта при низких температурах наши автодоры заготовили около четырех тысяч тонн органоминеральной смеси. С 1 ноября организованы круглосуточные дежурства диспетчерских служб. 

Заместитель генерального директора РУП «ПО «Белоруснефть» Сергей Каморников поделился информацией о подготовке автозаправочных станций к зиме:

— В стране действует единый стандарт производства дизельного топлива, который определяет климатические условия применения зимнего дизельного топлива. Согласно этому стандарту, на всех наших заправках уже с 1 ноября продается зимнее дизельное топливо. Также мы запасли для реализации арктическое зимнее топливо с предельной температурой фильтруемости минус 32 градуса. В этом году планируем его продавать на 260 АЗС, это более 40 процентов от общего числа. Также на заправочных станциях появился ассортимент сопутствующей зимней продукции. Это стеклоомыватели с температурой кристаллизации от минус 20 до минус 25 градусов.

К зиме готовы

В Минске уже началась обработка дорог песчано-соляными смесями, которых заготовлено 70 процентов от необходимого объема. ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» использует противогололедные материалы трех типов в зависимости от интенсивности движения транспорта, температуры воздуха и вида скользкости. Чтобы минеральный концентрат оставался эффективным, он хранится в закрытом ангаре на территории предприятия. Специалисты рассчитали, сколько противогололедных материалов нужно заготовить на предстоящий зимний сезон для Минска: 49 500 тонн солей и 52 000 тонн песчано-соляной смеси.

— Для уборки снега задействуем около 800 человек и почти 760 единиц спецтехники, — рассказал «Р» заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Владимир Латушкин. — Если в момент пиковых нагрузок собственного парка не хватит, дополнительно может быть привлечено около 650 единиц техники других организаций города. 

К нынешней зиме объединение закупило новые коммунальные машины на базе тракторов МТЗ с современными гидравлическими поворотными отвалами, а также снегопогрузчики «Амкодор». В районах Минска определены девять площадок для складирования снега, задействуют и снегоплавильный пункт на улице Машиностроителей, производительностью около пяти тысяч кубических метров в сутки.

ikras@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter