
Выставку голограмм в областной центр привезло ООО «Магия света». На ней представлены десятки работ, рассказывающих о нашей стране, ее истории, культуре, современной жизни. Флора и фауна, духовные реликвии, арт‑голограммы, средства обучения и многое другое. Особый интерес вызывает голограмма «Крест преподобной Евфросинии Полоцкой», которая воспроизводит величайшую православную реликвию, утраченную в 1941 году и возрожденную в 1997 году брестским ювелиром Николаем Кузьмичом. К слову, на выставке можно увидеть голограммы и других православных святынь. А также cлуцкий пояс XVIII века, «Книгу Царств», изданную Франциском Скориной в Праге в 1518 году, и другие национальные реликвии.
Голограмму иконы «Преподобномученик Афанасий Брестский» в дар Брестской епархии передал Николай Бордзов, начальник голографического производства ООО «Магия света». Алла Россинская, старший научный сотрудник музея, подчеркнула, что выставка открывается благодаря научно‑практической деятельности основателя этой организации Леонида Танина — белорусского ученого с мировым именем, академика Международной инженерной академии, лауреата Государственной премии в области науки и техники и основоположника белорусской школы голографии.

А сектор «Природа и экология» областного краеведческого музея приглашает взглянуть на уникальные фотоработы. Свирестель в калине, дятел в дупле, ящерица в водоеме, заяц в снегу… Редкие кадры из жизни животных, птиц и даже рептилий, обитающих в наших широтах, в Брест привез представитель белорусского клуба фотографов дикой природы Павел Лычковский:
— Это лучшие работы клуба за последние два года. Выставка путешествует по всей стране. Очень специфичный вид фотоискусства. Нужны длиннофокусные объективы. Или умение подкрасться настолько близко к птице или зверю, чтобы не спугнуть. Нужно устраивать засады у мест, где точно будет объект съемки: водопой, кормушка или место обитания. Маскируетесь в какой‑нибудь палатке и целый день сидите, чтобы не выдать себя.
Чтобы сделать фото птицы‑змееяда, которая кормит своего птенца гадюкой, Павел провел в засаде не один час:
— Я живу в городе, мне трудно самому искать объект съемки, но друзья со всей Беларуси помогают. Этот снимок из заказника «Выгонощанский». Его сотрудник Александр Иванов заметил гнездо. Я устроил засидку на ели в 20 метрах от гнезда. Залезал по темноте и вылезал вечером, когда птицы не было, чтобы ее не беспокоить и она не знала, что кто‑то там прячется. Ждал, когда птица принесет змею. Это раз в два‑три часа. Тут важно не устать. Два часа сидишь — ничего не происходит. Птенцы спят. А потом резко прилетает птица, и нужно словить этот момент. Через минуту может улететь.
Выставки продлятся до конца мая.
cultura@sb.by