Батыршин: цель и телевидения, и цифровых медиа — обеспечить максимально удобный доступ к качественному контенту здесь и сейчас

Достоверно и объективно

В октябре ­МТРК «Мир» отметит свое 29‑летие. Сегодня аудитория медиахолдинга продолжает расти, территория вещания охватывает уже более 14 стран, активно развиваются интернет‑ресурсы. Чем живет телерадиокомпания сегодня — рассказывает председатель ­МТРК «Мир» Радик Батыршин. 

— Пандемия обострила проблему фейковых новостей. Какую позицию в данном вопросе занимает «Мир»? 

— Новости — наша профессия, и к этому вопросу мы подходим очень серьезно. В период пандемии в большом потоке информации было трудно отличить правду от фейка, и люди искали свой ориентир в мире медиа. Многие обратились к нам как к проверенному и надежному источнику. По итогам 2020 года телеканал «Мир» стал лидером по приросту телевизионной аудитории — показатели выросли на 25 процентов, а среднесуточная продолжительность просмотра телеканала увеличилась почти на четверть — до 40 минут. 

Мы всегда подчеркиваем, что одним из главных наших приоритетов является закрытая журналистская позиция. Большое внимание уделяется проверке достоверности информации и объективной подаче. Этот принцип работает при подготовке любого нашего контента, поэтому зрители нам действительно доверяют.

В 2019‑м информационный телеканал «Мир 24» получил разрешение на вещание на всей территории Беларуси. Он сегодня включен в вещательные пакеты операторов связи эфирного, кабельного и IPTV‑вещания с техническим охватом 95 процентов населения страны. «Мир 24» можно найти в Zala на 23‑й кнопке, в Космос ТВ — на 25‑й, у ­МТИС — на 11‑й. Ландшафт белорусского медиаполя таким образом обогатился и дополнился СМИ, которое в круглосуточном режиме показывает объективные репортажи и программы о жизни стран СНГ и Грузии.

— 2020 год показал новый всплеск интереса к классическому телевидению. Сохранится ли эта тенденция или будущее за цифровыми медиа?

— Локдаун действительно спровоцировал рост телесмотрения. Люди стали больше времени проводить дома. 
В 2021‑м рейтинг телеканала «Мир» продолжает расти. Общая цель и телевидения, и цифровых медиа — обеспечить людям максимально удобный доступ к качественному контенту здесь и сейчас. 
И для ее достижения стратегия сотрудничества гораздо эффективнее, чем конкуренции. Значительная часть нашей аудитории находится в цифровой среде. За последний год у нас на 73 процента возрос спрос на нелинейное вещание программ телеканалов «Мир» и «Мир 24». 

— В 2021‑м СНГ исполнилось 30 лет. Какие проекты вы подготовили к юбилею?

— Мы сделали много интересных проектов к 30‑летию СНГ. Ко Дню Независимости стран Содружества вышел цикл документального кино из девяти фильмов «Независимость. Миссия выполнима». Совместно с филиалами был создан проект «Ровесники независимости». Это истории о жизни молодых людей в странах СНГ, рассказанные от первого лица. 

Консолидированный радиопроект «Символы Содружества» — программа о значимом символе каждой из стран СНГ, который связывает историю и современную жизнь. Были созданы специальные рубрики к юбилейным датам, филиалы готовили тематические лонгриды и материалы к программе «Сделано в СНГ». 


— На ваш взгляд, какие еще интересные проекты были реализованы в филиалах телерадиокомпании в 2021 году?

— Ввиду местных ограничений в некоторых филиалах и представительствах событий было меньше, чем обычно, но коллеги старались компенсировать это развитием доступных форматов: эфир, радио и соцсети. В Грузии суточный охват страницы в Facebook преодолел отметку в три миллиона благодаря запуску сразу пяти новых проектов. В Армении и Кыргызстане появились утренние радиопрограммы. Представительство в Таджикистане празднует новоселье — завершился переезд в новый офис. У белорусского филиала был совместный с Санкт‑Петербургом проект «Фабзайцы» о судьбах белорусских подростков, оказавшихся в блокадном Ленинграде, и документальные фильмы о Хатыни и годовщине аварии на ­ЧАЭС. 

— Недавно на телеканале «Мир» начался новый телевизионный сезон. Как выбирали название сезона и какие впечатления у вас от его старта?

— «Мир ярких впечатлений» — это то, что нужно нам всем в постковидный период. С 23 августа с новыми выпусками в эфир вернулись любимые телевикторины — «Слабое звено», «Назад в будущее», «Игра в кино», «Всемирные игры разума», появился ряд новинок. Мы постарались удивить зрителей неожиданными героями и порадовать разнообразием. 

В новом сезоне на канале стало еще больше чемпионов. Теперь, кроме олимпийской чемпионки Марии Киселевой, у нас в команде есть чемпион мира по смешанным боевым искусствам Олег Тактаров и чемпион мира по боксу в тяжелом весе Николай Валуев.

Николай Валуев стал ведущим главной премьеры сезона — «Исторический детектив». Это абсолютно новый формат для телеканала «Мир». Интригующая тема исторических тайн в сочетании с харизмой и брутальным образом Николая в роли детектива сделали проект очень обаятельным. 

В октябре в эфир выйдет программа «Лихие 90‑е» с Олегом Тактаровым. Еще зрители увидят новый тревел‑проект «Дорогой дальнею», где мы совместили несколько граней впечатлений от путешествий по России: гастрономические, эстетические и экстремальные. Не обойдется и без медицинской тематики, так сказать, в духе времени — «Осторожно, вирус!»


— В ­МТРК «Мир» большое внимание уделяют развитию цифровых ресурсов. Какие достижения есть в 2021 году?

— Наши интернет‑ресурсы постоянно совершенствуются, дополняются новыми рубриками и дизайном. Цифровым ядром медиахолдинга является информационный портал Mir24.tv. Совсем скоро мы представим обновленные версии портала и мобильного приложения, в котором значительное внимание будет уделено интерактивному взаимодействию с нашими зрителями, слушателями и читателями. 
Отдельная гордость этого года — наш YouTube‑канал «Мир 24» стал обладателем «Золотой кнопки». 
Сегодня на нас подписаны почти 1,5 миллиона человек, общее количество просмотров публикаций на видеохостинге выросло на 240 процентов, а видео ­МТРК «Мир» за неполный год попадали в тренды YouTube 11 раз. В феврале канал информационно‑аналитической программы «Вместе» стал обладателем «Серебряной кнопки» YouTube.
— Появилось ли что‑то новое в работе Радио «Мир» в Беларуси?

 — В 2020‑м мы запустили новую мультифункциональную эфирную студию радио «Мир» в Минске, оборудованную современной системой визуализации. Были использованы решения, которые применяют радиостанции Великобритании, Франции, России и Австралии. Оборудование для стриминга позволяет создавать качественный контент как для радио, так и для YouTube, а также транслировать видео на сайт radiomir.by и в мобильное приложение «Радио Мир Беларусь». Кроме того, мы теперь можем проводить в прямом эфире радио­концерты. В обновленной студии радио «Мир» уже выступили многие популярные белорусские исполнители. 
— Какие крупные и масштабные неэфирные проекты были осуществлены в 2021 году?

— Про проекты и акции «Мира» можно говорить очень долго, но я бы отметил акцию «Память сердца». Мы проводим ее третий год подряд и в этот раз решили обратить внимание на круглую дату с начала Великой Отечественной войны. «Память сердца» в 2021‑м нашла еще больший отклик — акция охватила более 5,8 миллиона человек.

К 60‑летнему юбилею первого полета человека в космос мы запустили уникальный цикл виртуальных экскурсий «60 лет — полет нормальный!» на YouTube‑канале «Мир 24». 

В период прививочной кампании логотипы телеканалов «Мир» и «Мир 24» сменились на значки с надписью «Я вакцинирован», такие же значки надели ведущие «Новостей». Позже мы провели внеэфирную акцию «Я вакцинирован» в пяти крупных российских городах. 



— С каким ощущением завершаете 2021 год? 

— Подводить окончательные итоги пока рано, но уже с уверенностью можно сказать, что мы много сделали за этот год для развития ­МТРК «Мир» и укрепления единого информационного пространства СНГ и Грузии. Расширили вещание за счет подключения канала «Мир 24» ко второму мультиплексу в Беларуси и открытия станций радио «Мир» в Молдове и трех российских городах. Мы смотрим в будущее с оптимизмом. 

— Какие у телерадиокомпании планы?

— У нас есть идея создания уникальной медийной экосистемы, и это не просто модное слово. Для нас экосистема — это символ роста и развития, забота о своей аудитории и внимание к ее потребностям. Многие крупные компании приходят к созданию собственных экосистем, способных предложить потребителю широкий перечень услуг и обеспечить максимальный комфорт. Нам всегда нравилась эта идея, и сегодня телерадиокомпания «Мир» уже гораздо больше, чем медиахолдинг. «Мир» — это уникальная международная мультимедийная экосистема с аудиторией более 186 миллионов человек в 14 странах. Флагман экосистемы — телеканал «Мир» — абсолютный лидер в России по темпам роста доли смотрения за последние пять лет — за данный период эта доля выросла на 116 процентов.

С помощью своих партнеров экосистема «Мира» может предложить телезрителям услуги во всех жизненно необходимых областях — от помощи в путешествиях по странам СНГ до регистрации мигрантов, от медицинских услуг до учебы и устройства на работу, от сервиса ОТТ с библиотекой контента канала до рекламного продакшена полного цикла с размещением контента внутри экосистемы. За этим — будущее.


Фото предоставлено Представительством МТРК «Мир» в Республике Беларусь.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter