Тайфун «Патрисия» не помешал очередному этапу «Формулы–1»

Досрочно — не значит легко

Обрушившийся на Северную Америку сильнейший тайфун «Патрисия» не смог помешать проведению очередного этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула–1» — Гран–при США. Да, гоночный уик–энд был значительно сокращен, и даже перенесенная на воскресенье квалификация из–за непогоды прошла в неполном формате. Но сама гонка оказалась на редкость интригующей и напряженной.


Лишь когда финишировал третий болид — «Феррари» Себастьяна Феттеля, стало ясно, что борьба за чемпионство в нынешнем сезоне завершена. Победитель гонки Льюис Гамильтон за три этапа до окончания сезона досрочно завоевал свой уже третий чемпионский титул. Его напарник по команде «Мерседес» Нико Росберг на финише был вторым, так и не сумев в этом сезоне оказать достойное сопротивление британскому чемпиону.

Впрочем, мало кто сомневался, что звание чемпиона мира достанется в этом году именно Гамильтону. Его уверенное, хотя порой и дерзкое пилотирование в сочетании с самой быстрой машиной пелотона позволило Льюису обеспечить себе комфортное лидирование уже с первого этапа нынешнего сезона. Поклонникам, по большому счету, оставалось лишь дождаться, когда у его главных конкурентов Нико Росберга и Себастьяна Феттеля сойдут на нет даже теоретические шансы оспорить титул. Развязка случилась в США. Теперь по числу выигранных чемпионатов мира британец сравнялся с легендарным бразильцем Айртоном Сенной, который всю сознательную жизнь был для Льюиса кумиром и образцом для подражания.

А вот российский пилот «Ред Булл» Даниил Квят нынешний сезон вряд ли сможет считать успешным. Мокрый асфальт Гран–при США позволил пилотам команды «Ред Булл» быть практически на одном уровне с лидерами чемпионата. В какой–то момент даже казалось, что сражавшийся с Гамильтоном за первую позицию Квят может возглавить гонку и даже победить. Но подсыхающая трасса лишила российского пилота и его австралийского напарника Даниеля Риккиардо всех преимуществ. Болиды «Ред Булл» откатились в конец десятки, а затем сам Квят совершил грубую ошибку, не рассчитав, насколько опасным может быть заезд на искусственное травяное покрытие. Не удержав болид на траектории, россиянин разбил его об отбойники.

Советская Белоруссия № 207 (24837). Вторник, 27 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter