Дорожный патруль

О дорогах

Я стал водителем–экстремалом. Сам того не желая... Научили наши дороги. Одна из них особенно въелась в колеса моего автомобиля. Берет начало она на окраине Гродно. Трасса оживленная, потому что ведет на белорусско–литовскую границу. Регулярно здесь ходит рейсовый автобус в Вильнюс. Мне часто доводится ездить по этому шоссе, оттого, казалось, изучил все его «прелести». Но ошибся...


Последняя поездка была самой экстремальной. Возле деревни Вертелишки сбросил скорость до 50 километров в час. Справа — новый жилой квартал. А между домами и дорогой — детская площадка, до проезжей части от нее всего 15 метров. Хорошо, что успел притормозить, когда вдруг за мячом стремглав бросился мальчишка. На проезжающие автомобили даже не взглянув. И куда только архитекторы смотрели, когда размещали здесь площадку? Ведь можно же было ее соорудить во дворах. От движения и греха подальше.


Еду по Гродненскому району... За деревней Озеры, известной во всей стране своим оздоровительным центром, начинается густой лес. На протяжении четверти сотни километров бегут один за другим холмы, а стрелка асфальта будто бы разрезает стену из зеленых листьев. Красота! Но мне было не до нее. Навстречу вынырнул автомобиль. Обогнал попутку по встречной полосе, обзор которой из–за холмистой местности небольшой. Мне не оставалось ничего иного, кроме как резко принять вправо. Перевести дух остановился на песчаной обочине. С головы до ног прошиб холодный пот. Водитель машины шел фактически на таран. И, судя по всему, даже об этом не подозревал. Почему?


Успокоившись, внимательно посмотрел на проезжую часть. Две полосы разделяла прерывистая линия. Значит, обгон здесь не запрещен, правила не нарушены. Но как на этом проблемном участке не нанесли сплошную линию, чтобы предупредить водителей об опасности? Пока об этом размышлял, нарвался на новую ловушку. Такой же неброский холм, разрешающая обгон разметка и отсутствие запрещающего знака. И это вам не в каком–то захолустье, а на дороге республиканского значения Р145.


По возвращении в Гродно поделился впечатлениями об этом экстремальном путешествии с заместителем генерального директора РУП автомобильных дорог «Гродноавтодор» Валерием Венцковичем. Он удивился, что такие проблемы вообще возможны:


— Прежде чем наносить дорожную разметку и устанавливать знаки, вначале составляется проект, который согласуется с различными организациями, в том числе с Госавтоинспекцией. Ситуация на дорогах меняется, и через 5 — 7 лет этот документ пересматривается. Что касается дороги Р145, то изменения в проект внесены в июне этого года.


Когда же будет исправлена разметка на участке Озеры — Острина, пока неизвестно. И где гарантия, что там не случится авария? К сожалению, такие западни на пути — не редкость.


Чем объяснить все эти крайне неприятные дорожные сюрпризы? Бывалые водители подсказали мне свою версию, напомнив о камушках, летящих из–под колес по стеклам автомобилей. Знакомо, не правда ли? Это происходит при обновлении асфальтового покрытия. Под тонким слоем остается старая разметка, а новая не всегда наносится правильно. Отсюда и брак. Возможно, есть и другие причины, но с ними разбираться дорожным службам.


Вернемся, однако, к моей поездке. В агрогородке «Новый Двор» Щучинского района свернул на проселочную дорогу. Надо было проверить один тревожный звонок в корпункт «СБ». Люди жаловались, что единственный в округе бетонный мост скоро развалится, и никому до этого нет дела. Даже «скорая» с трудом через него проезжает...


На ухабах машину бросало, потому ехал медленно. Впереди ползла автолавка. За деревней Ревятычи она почти стала. Лет 17 назад там начали строить дорогу, да бросили. Ямы так и остались. Выруливая, водитель невольно накренил машину. Остановился, потому что с полок полетели на пол продукты. А я поехал дальше. У моста через речку Невишу едва не провалился. Насыпь там подмыло еще весной, в земле образовались две огромные воронки, а на самом мосту — несколько сквозных дыр. Далеко ли до беды?


В КУП «Гроднооблдорстрой» обещали разобраться и помочь. Но когда это будет? В Гродненской области 7 тысяч километров дорог без асфальта. В сельской глубинке они давно уже пришли в негодность и езда по ним удовольствие более чем сомнительное.


А вам нравятся все дороги?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter