Дорожный патруль

Старший инспектор минского ГАИ: Раньше люди были добрее

Инспектор ГАИ в роли терпеливого провожатого для странствующего путника. Ежедневно, в любое время суток и любую погоду…

Январь этого года выдался морозным, с вьюгой и снегопадами. Февраль свой календарный отсчет начал с оттепели и довольно резких перепадов давления. Оказывается, и у природы бывают капризы, достаточно неожиданные перемены «настроения». И ничего с этим не поделать. Хотя брать во внимание температурные колебания приходится.

— В век информационных технологий разумно и дальновидно комплексно учитывать многие дельные советы, — говорит старший инспектор ГАИ Первомайского района города Минска майор милиции Николай Ковалев. — Особенно это актуально для водителей. Ведь погодные условия напрямую влияют на безопасность участников движения. Заблаговременно о проводимых спецоперациях предупреждает и Госавтоинспекция. А проводятся они, как правило, по самым назревшим и проблемным вопросам, на которые следует обратить внимание в первую очередь…

Анализируя изменения, произошедшие в обществе за последние 10 лет, старший инспектор ГАИ отмечает качественное улучшение условий жизни в Беларуси. И как следствие — существенное увеличение количества транспортных средств, парковок и... новых проблем, связанных с этим. Все чаще жители городов обращаются с жалобами на скопившийся мусор, мешающий проезду транспорта. Серьезной видится и проблема парковок в Минске. Стражам дорог все больше внимания приходится уделять нарушителям скоростного режима, водителям, игнорирующим правила парковки автомобилей. Для этого проводится видеофиксация нарушения, а затем владелец автомобиля привлекается к административной ответственности. В течение месяца водитель должен прийти для разбирательства в ГАИ.

По словам Николая Ковалева, раньше люди были добрее. Нынче чаще стали встречаться нарушители правил дорожного движения с непредсказуемым поведением.

— Мужчина на красный свет светофора перешел улицу. Я предложил ему пройти к милицейской машине для составления протокола о правонарушении, — продолжил рассказ майор милиции Николай Ковалев. — С виду приличный гражданин, подойдя к автомобилю ГАИ, вдруг оттолкнул меня в сторону и бросился бежать… Эту сцену наблюдали солдаты-военнослужащие внутренних войск. Они не только догнали, но и помогли задержать правонарушителя, оказавшего неповиновение сотруднику милиции. В итоге минчанина на двое суток поместили в центр изоляции, а после рассмотрения дела в суде еще и наказали штрафом в размере 20 базовых величин. Хотя за переход улицы в неположенном месте максимум, что ему грозило, — штраф от одной до трех базовых.

За годы службы в ГАИ Николаю Ковалеву приходилось сталкиваться с разными людьми. Был случай, когда, остановив водителя за мелкое нарушение ПДД, тот сам отдал ключи от машины, сознавшись, что ехал выпившим…

— К сожалению, эта проблема по-прежнему продолжает оставаться актуальной, — констатирует офицер милиции. — За 2010—2011 годы только мною было задержано около 120 водителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Из них около полусотни оказались в наркотическом дурмане. Этот факт и печалит, и настораживает одновременно, — признался Николай. — Со всеми стараюсь быть обходительным. Чтобы потом, поразмыслив, иные сами же и спасибо сказали.

В 2010-м и 2011 годах Николай Ковалев признавался лучшим инспектором Госавтоинспекции по Первомайскому району столицы. Однако вежливость и такт нисколько не затмевают принципиальный подход к нарушителям правопорядка со стороны сотрудника Госавтоинспекции. Ведь главное — не величина, к примеру, штрафа, а неотвратимость наказания. Это и есть самая лучшая профилактика правонарушений, считает страж дорог. Нельзя, чтобы злостный проступок запросто сошел с рук кому бы то ни было, уверен старший инспектор ГАИ Николай Ковалев. Чтобы остановить пьяного «гонщика», приходилось и табельное оружие применять. Пьяный водитель на проспекте Рокоссовского на автомобиле «Фольксваген-Пассат» не подчинился требованию офицеров ГАИ и попытался скрыться. По кольцевой автодороге он планировал оторваться от гаишников, чтобы снова затеряться в городском потоке машин. Увидев погоню, беглец свернул с МКАД. Милиционеры — за ним. К экипажу Николая вскоре подключились коллеги из Партизанского отдела ГАИ. Нарушитель, двигаясь со скоростью 180—190 км в час, то и дело создавал по пути аварийные ситуации. И тогда, не доезжая 3—4 км до Национального аэропорта, было принято решение остановить нарушителя с применением табельного оружия. На два предупредительных выстрела он не отреагировал. Тогда напарник стал стрелять по колесам. Одна пуля попала в бампер, две другие — по колесам. Примерно через километр машина нарушителя остановилась. Выяснилось, что 26-летний парень был пьян. К тому же за аналогичное правонарушение годом раньше его уже лишили прав. Не помогло…

Вспомнился инспектору случай, когда остановленный для проверки документов водитель сбежал, оставив свою куртку и перевозимых пассажиров буквально посреди дороги. Разыскали и задержали его на следующий день с помощью сотрудников уголовного розыска. Составили протокол об отказе от прохождения освидетельствования, о неповиновении сотрудникам милиции со всеми вытекающими последствиями. К таким людям жалости быть не должно, ибо малейшее послабление им может в любой момент обернуться самыми печальными последствиями. Надо помнить и понимать, что из-за безответственности одного может пострадать другой вполне добропорядочный и законопослушный человек. Или даже несколько…

Потому в мороз и вьюгу, гололед и слякоть несут свою нелегкую службу люди, которым мы обязаны не только своим спокойствием, а порою, может, и жизнью!

На снимке: старший инспектор ГАИ Первомайского района города Минска майор милиции Николай КОВАЛЕВ за проверкой документов.

Фото: Валерий ХАРЧЕНКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter