«Дорожная карта» ОБСЕ, или Когда демократия не может обойтись без «тройки»
17.07.2007
То, что такая международная структура, как ОБСЕ, катастрофически быстро теряет свое влияние, наблюдатели констатировали еще лет 10 назад. Оно и понятно, Организация по безопасности и сотрудничеству, призванная учитывать интересы всех ее участников, давно уже превратилась в инструмент давления на постъюгославские и постсоветские страны, и прежде всего на Россию и Беларусь. Именно через ОБСЕ США и ряд других стран Запада пытаются легитимизировать свои усилия по подрыву суверенитета неугодных им стран с помощью правозащитно-гуманитарной проблематики. Не стала исключением и прошедшая в Киеве 16-я сессия Парламентской ассамблеи ОБСЕ. Принятая на ней резолюция по Беларуси в очередной раз повторяет зады всех тех инсинуаций, которыми Запад пытается дискредитировать политику нашего государства. В этом «документе» явно просматриваются попытки вмешательства во внутренние дела нашей страны, ее государственное устройство. Не удивительно, что против принятия резолюции голосовали не только Россия, Казахстан, другие среднеазиатские страны, но и польская делегация.
Блуждающие по кулуарам ассамблеи четыре так называемых сопредседателя Политсовета ОДС в лице Вячорки, Левковича, Калякина и Лебедько (Милинкевич вместо Киева предпочел прокатиться во Францию) щедро давали делегатам советы «как можно еще воздействовать на процесс изменения ситуации в Беларуси». Естественно, господа из ОБСЕ поддержали идею конференции по изменению избирательного законодательства, как и возобновлению деятельности «парламентской тройки». Такая это демократия, без «тройки» она обойтись не может. С другой стороны, и господ этих понять можно: подобные конференции, заседания, «тройки» позволяют легально тратить миллионы долларов, которые по привычке все еще дают на содержание этой организации и ее огромного бюрократического аппарата страны Европы и Северной Америки. А результатов ее работы как не было, так и нет. Состоявшееся в конце прошлого года заседание Совета министров иностранных дел выявило непримиримые противоречия по всем ключевым вопросам: о роли ОБСЕ, о мониторинге выборов, о ратификации адаптированного ДОВСЕ и «замороженных конфликтах». Но и после этого ОБСЕ не стремится к реформированию. Не способствовала ему и выработанная советом мудрецов «Дорожная карта реформы ОБСЕ». Закостеневшая, обросшая за долгие годы бюрократами и своими лоббистами, эта организация давно уже используется Западом только в своих корыстных интересах.
У ОБСЕ как не было, так и по сей день нет устава. Большинство внутренних процедур, в том числе таких, как наблюдение за выборами, миротворчество, урегулирование конфликтов, не утверждены странами-участницами, а установлены аппаратно, как правило, под сильным влиянием того же Запада. А такие процедуры, как публикация «результатов» мониторинга выборов, превратились в руках тех, кто стоит за сотрудниками ОБСЕ, в составную часть «оранжевых» сценариев, что подтвердили «революции» в Грузии, Украине, Молдове и Киргизии.
Но и после этого чиновники ОБСЕ, фактически припертые к стене, продолжают настаивать, что они не просто выполняют заказы западных политиканов, а «способствуют построению демократии в Европе и мире». Российский президент Владимир Путин, выступая в феврале на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности, сказал: «ОБСЕ пытаются превратить в вульгарный инструмент обеспечения внешнеполитических интересов одной страны или группы стран в отношении других стран. Согласно основополагающим документам в гуманитарной сфере ОБСЕ призвана оказывать странам-членам по их просьбе содействие в соблюдении международных норм в области прав человека. Но это вовсе не означает вмешательства во внутренние дела других стран, тем более навязывания этим государствам того, как они должны жить и развиваться». К этому, как говорится, нечего добавить.