Чтобы сертифицировать товар у ИП осталось чуть больше месяца

Дорожная карта для импорта

У ИП осталось чуть больше месяца, чтобы сертифицировать товар
Меньше полутора месяцев осталось у предпринимателей, торгующих несертифицированными товарами легкой промышленности, чтобы настроиться на работу по-новому. Сроки не раз переносились, но на этот раз определились твердо: с 1 января 2016 года на все предметы гардероба должны быть сертификаты и документы о происхождении товара. До конца года ИП должны распродать остатки товаров, ввезенные до июля прошлого года, но такие «хвосты» остались примерно у 13 тысяч торговцев. Остальные уже должны потихоньку перестраиваться. Чтобы не терять время и деньги, Минторг предлагает ИП обращаться на оптовые базы. Именно они занимаются поставками, оформлением документов.


Минское ОАО «Трикотажторг», например, заключило почти 490 договоров с предпринимателями, по которым на базу завезли товара на 4,8 тысячи долларов, отгрузили более чем на 20,1 млрд рублей. В большинстве своем спрашивают отечественный товар, несмотря на то, что он и так широко представлен в торговле. Импорт частников, судя по заявкам, интересует меньше, хотя ИП неоднократно заявляли, что стремятся к ассортименту, отличному от магазинного. Возможно, дело в том, что ИП предпочитают по старинке ехать в знакомые только им места. Предложить альтернативу пытаются оптовые базы. Но отклик оставляет желать лучшего. Например, в неоднократно анонсированную поездку в Польшу, в которой проезд, питание и проживание для индивидуальных предпринимателей были бесплатными, их отправилось всего чуть более 20. Присматривались они к товарам, но заказов не сделали. В другой раз «Трикотажторг» решил поступить иначе. База нашла латвийского производителя — фабрику «Топдизайн Балтикум», которая 20 лет шьет одежду для женщин и давно работает с Европой и Россией. На нашем рынке фабрика не представлена, так что ее продукция могла бы заинтересовать ИП. Вчера рижане презентовали минчанам часть новой коллекции на весну — лето следующего года, заодно показали и варианты для предстоящей зимы. Каталог весенне-летней коллекции 2016 года, состоящей примерно из 200 моделей, в течение недели появится на оптовой базе.

Те немногие предприниматели, которые все же пришли на встречу, нахваливали чуть ли не каждую модель: сделано просто, но со вкусом, свежий взгляд, хороший крой. Но многих смутила цена. Если стоимость нарядов с документами на зимнюю коллекцию уже известна (платья, например, предлагаются от 470 до 800 тысяч), то чего ожидать через полгода? Коммерческий директор рижской фабрики Анна Алабашева обозначила диапазон ориентировочных отпускных цен предприятия:

— Платья основной коллекции будут стоить 18—25 евро, премиум-коллекция чуть подороже — 35 евро. За обычные блузы можем попросить 7—15 евро, за базовые топы — 7—10 евро. Надеюсь, цена для белорусского рынка будет рабочей.

Гендиректор «Трикотажторг» Иван Кобза, исходя из практики, предположил: в будущем разбежка в ценах может составить 3 евро. Если, конечно, не изменятся налоговые и таможенные платежи. Немаловажный фактор: заказ предполагается делать у одного производителя, так что чем больше партия вещей с одним составом, тем меньше расходов на сертификацию. А значит, конечная стоимость товара может быть минимум на 10—15 процентов ниже. Универмаги не скрывали заинтересованности, но обратили внимание: коллекции не хватает больших размеров. Производители долго не думали и выразили готовность расширить размерный ряд некоторых изделий по заявкам. Предприниматели же взяли время на раздумья: нужно просчитать затраты, соотнести с предложенными ценами, учесть свои интересы, заложить колебания курса — часть коллекции будет готова уже в январе, часть — в середине марта — начале апреля. Впрочем, Елена Бортник, предприниматель и по совместительству член комитета внешнеэкономических связей Белорусского союза предпринимателей, готова сделать заказ. Говорит, что даже с учетом заложенных в стоимость затрат, львиную долю которых составляет аренда, цены будут для наших дам привлекательными.


КОММЕНТАРИЙ
 

Светлана ГУСЕВА, начальник управления потребительского рынка непродовольственных товаров Минторга:

— С предпринимателями мы работаем постоянно, причем в разных форматах. Минторг определил 34 базовые оптовые организации для поставки товаров ИП, 18 из них поставляют непродовольственные товары. Базы, со своей стороны, работают довольно активно — предлагают отечественные товары по ценам изготовителей, импорт, который привозят самостоятельно. Организуют и совместные выезды в соседние страны, чтобы предприниматели сами выбрали вещи по своему вкусу. К сожалению, нельзя сказать, что ИП активно участвуют в этом процессе, они занимают выжидательную позицию. Это подтверждают и цифры. Так, с начала года оптовые базы заключили с предпринимателями около 13,5 тысячи договоров, 4 тысячи из них — на поставку непродовольственных товаров. На сегодня отгружено товаров примерно на  1 трлн рублей, из них непродовольственных — на 150 млрд.

m_druk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter