— Мы постоянно контролируем ситуацию с учебными заведениями. Особое внимание уделяем наличию тротуаров и пешеходных дорожек, а также безопасных подходов к школам, гимназиям и детским садам. Под особым контролем детские поликлиники и центры дополнительного образования детей и молодежи. Предписания по устранению всех недостатков направляем или дорожным службам, или собственникам территории, — рассказали о ходе проверки в пресс-службе УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
Также ГАИ проверит наличие ограждения и шлагбаумов на территории учебных заведений. Автомобили, припаркованные на пришкольных территориях с нарушением, отбуксируют на штраф-стоянки. В одном только Минске на эвакуаторе туда отправляются порядка 50 автомобилей в сутки. Меры вынужденные. Судите сами: за 7 месяцев этого года дети стали участниками 195 ДТП, в которых 9 несовершеннолетних погибли. «Это на 28 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Еще 197 детей получили травмы. Среди несовершеннолетних участников ДТП — 97 пешеходов, 76 пассажиров, 30 велосипедистов и 3 водителя», — озвучила статистику старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Анна Банадык.
Никакой светофор или разметка не помогут, если ребенок не знаком с ПДД. Ситуацию усугубляет тот факт, что летом многие ребята отдыхали за городом, а следовательно, им понадобится время, чтобы привыкнуть к оживленному движению. Схемы безопасных маршрутов, утвержденные ГАИ, есть в каждом учебном заведении. Но они все же носят ознакомительный характер, ведь просчитать маршрут каждого ученика невозможно. Поэтому ГАИ рекомендует мамам и папам самостоятельно разработать с ребенком безопасный маршрут от дома до школы и обратно, пройтись по нему несколько раз, обратив внимание на все опасные места по пути.
Инна АЛЕКСАНДРОВА
gorbatenko_inna@mail.ru