Дорогой батоно Гиви

Грузинский легионер минского МТЗ–РИПО Гиви Кварацхелия уходит, но обещает вернуться

Грузинский легионер минского МТЗ–РИПО Гиви Кварацхелия уходит, но обещает вернуться


Осень если и нагоняет тоску, то делает это с долей эстетизма. Чего–чего, а лоска в ней хоть отбавляй. В том числе и футбольного. Сезон закончился, но жить воспоминаниями рано — впереди много яркого и интересного. А что оглядываемся и вспоминаем о том, что было, так оно и понятно — отдаем долги героям ушедшего в историю чемпионата...


Гиви Кварацхелия стал в Беларуси своим, и болельщики его полюбили сразу. За характер и неуступчивость, за грузинскую технику, за колорит, который он привносил на поле. Пожалуй, он стал одним из самых ярких легионеров, нога которых ступала на нашу футбольную землю. И даже немного жаль, что контракт с МТЗ–РИПО у полузащитника закончился и продлевать его Кварацхелия не собирается. Правда, совсем не факт, что больше мы его в нашем чемпионате не увидим: спрос на игрока имеется. А решать, где продолжить карьеру, футболист будет, конечно, на родине, куда отправится отдохнуть. А мы тем временем ближе знакомимся с одним из героев прошедшего чемпионата.


Добрых вестей от Гиви в Грузии всегда ждут с большим интересом. Папа Абисалон следит за игрой сына с самого детства, читая грузинские передовицы и пробегая курсором по сотканной американскими учеными паутине интернета. А мать, как и многие грузинки, не может жить без музыки и хотя долго переживала, что ее смышленый сынишка, выбирая между нотным станом и футбольными воротами, предпочел две белые штанги с перекладиной, теперь тоже активно болеет и перед каждым матчем ставит за сына свечку в церкви.


— В детстве никто не думал, что я стану футболистом, — интуитивно опережает мой вопрос собеседник. — Мать заставляла меня слушать Чайковского. А я в окно поглядывал, ждал, как бы поскорее выбежать во двор мяч погонять...


За четырнадцатилетнюю карьеру Гиви успел блеснуть золотом чемпионатов Грузии, Латвии и Литвы, поиграть за национальную сборную бок о бок с Кахой Каладзе и на два года задержаться в Минске.


— Мне здесь играть и жить нравится. Хорошая страна, с хорошим чемпионатом...


— Да, только команде вашей было далековато до медалей...


— И это, наверное, единственное, что меня не устраивало здесь. Поэтому отдавал все силы, чтобы команда поднялась в таблице как можно выше. А в том, что мы сможем сохранить место в высшей лиге, я не сомневался.


— В Беларусь вы попали впервые?


— Да. Хотя еще за тбилисское «Динамо» как–то играл против белорусской команды.


— Против кого?


— Ну там еще стадион будто с горочки сходит, — рисует в воздухе рукой что–то вроде горного склона.


— А, так это вы, наверное, против МПКЦ в Мозыре играли.


— Да–да. Мы, кстати, их тогда по сумме двух матчей обыграли и прошли дальше.


— Кстати, вы на каждый матч настраиваетесь по–особому?


— Как сказать... Перед игрой я не бреюсь. Привычка, наверное, такая. Меня ребята по команде за нее моджахедом прозвали.


— Вы, как и многие грузины, бываете очень эмоциональны. Не вредит ли это командной игре?


— Думаю, что нет, грузинский темперамент только заводит, подбадривает команду. Я считаю, что игрок должен быть по–спортивному злым...


— А как же эпизод с Романом Киренкиным? (Кварацхелия толкнул защитника «Шахтера», и он рухнул как подкошенный. Грузинский легионер за это был удален с поля... — Прим. авт.)


— Знаете, я даже не хочу говорить о том инциденте. С футбольной точки зрения он сыграл правильно: упал, меня удалили, а его команда победила. Ну а с человеческой... Сами решайте.


— Раз мы заговорили о подобных уловках, на ум сразу приходит старая история о том, как когда–то аргентинские защитники играли с булавкой, прикрепленной на форму.


— И в Грузии был такой игрок. Сейчас он уже на пенсии, давно не играет. Бывало, в его штрафной атака, так он сразу иголкой колет игрока, ну и в ответ частенько кулаком получал. Это, конечно, видел арбитр и наказывал, как казалось ему, виновных.


— Для среднестатистического белоруса Грузия — это, наверное, в первую очередь Кикабидзе, вино и футбол... Интересно, а с чем у грузина ассоциируется Беларусь?


— Думаю, что с красивыми девушками. Ну и если учесть, что Грузия — футбольная страна... Вы когда–нибудь видели, чтобы грузин копье метал или стометровку бежал? Я — нет... Так вот, если говорить о футболе, то у нас помнят и минское «Динамо», и Алейникова, и Зыгмантовича...


Тарас Щирый.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter