Дорогое удовольствие – ремонт

НА ПОЛЯХ республики сегодня можно встретить немало импортной сельхозтехники различных производителей. В ее номенклатуре более 870 тракторов зарубежного производства, около 1940 — зерноуборочных, 720 — кормоуборочных, 246 свеклоуборочных комбайнов, свыше тысячи ста оборотных плугов, 14400 тракторных косилок. В гарантийный период эксплуатации налажено их сервисное обслуживание фирмами-поставщиками. А потом вся ответственность за восстановление этой техники ложится на сельхозпредприятия. И тогда за какую-нибудь мелочную деталь, без которой не обойтись, приходится выкладывать огромные суммы. Почему они стоят так дорого и не всегда по карману отечественным потребителям?

Дорогое удовольствие – ремонт Особенно зарубежных машин и оборудования. Что сделано по программе импортозамещения?

НА ПОЛЯХ республики сегодня можно встретить немало импортной сельхозтехники различных производителей. В ее номенклатуре более 870 тракторов зарубежного производства, около 1940 — зерноуборочных, 720 — кормоуборочных, 246 свеклоуборочных комбайнов, свыше тысячи ста оборотных плугов, 14400 тракторных косилок. В гарантийный период эксплуатации налажено их сервисное обслуживание фирмами-поставщиками. А потом вся ответственность за восстановление этой техники ложится на сельхозпредприятия. И тогда за какую-нибудь мелочную деталь, без которой не обойтись, приходится выкладывать огромные суммы. Почему они стоят так дорого и не всегда по карману отечественным потребителям?

Дело в том, что в стоимость запасных частей фирмы-поставщики закладывают затраты по доставке, оформлению таможенных документов, делают другие накрутки. В результате ремонт пятикорпусного оборотного плуга иностранного производства, например, может составлять примерно 6—7 тысяч долларов. Такие оборотные плуги выпускает «Минойтовский ремонтный завод», поэтому ремонт их обходится в 3—4 раза дешевле.

По реализации программы импортозамещения «Белагросервисом» сделано уже немало: его организациями освоено производство 625 наименований запасных частей. Только за семь месяцев изготовлено их более чем на 14 миллиардов рублей. При этом нужно иметь в виду, что в план производства было заложено лишь около половины освоенных позиций. И что очень важно, практически все запчасти реализованы. Такой спрос на них в первую очередь вызван приемлемыми ценами и достойным качеством. Так, подбарабанье к зерноуборочному комбайну «Мега» фирмы «Клаас» на рынке предлагают примерно за 18 миллионов рублей (без НДС), а «Лидагротехсервис» производит их за 6 миллионов. Или за прижимную пластину к кормоуборочному «Ягуару» просят 85 тысяч рублей, а «Березарайагросервис» — 46 тысяч.

Специалисты считают, что спрос на запчасти для импортной техники снижаться не будет. А значит, потребуется расширение номенклатуры производства. Поэтому к освоению в нынешнем году было запланировано еще 233 наименования запасных частей. Освоено уже 150. Однако не все предприятия пока могут предложить хозяйствам свои новинки. Так, ни одной единицы продукции по программе импортозамещения не освоили нынче Березовский, Ляховичский райагросервисы, Дрогичинский трактороремонтный завод, Тираспольский агротехсервис, Гомельский мотороремонтный завод. Довольно остро стоит вопрос наличия в организациях агросервиса узаконенной технической документации на собственное производство, соответствия техническим условиям на изготавливаемые запасные части и некоторых других видов продукции.

В этом плане «Белагросервис» тоже не остался сторонним наблюдателем. Он является держателем ремонтной документации на энергонасыщенные тракторы «Беларус 2522/2822/3022» и их модификации — руководства по ремонту мостов передних ведущих тракторов и их модификаций; коробок передач для них и некоторых других узлов и механизмов. Институт «Сельхозтехпроект» и РО «Белагросервис» разработали ТУ и ремонтную документацию и на другие узлы и агрегаты. Собственником всего является ОАО «Институт «Сельхозтехпроект».

Для решения этих довольно непростых задач в ближайшее время РО «Бел- агросервис» намерено провести с Белорусским государственным институтом стандартизации и сертификации семинар-учебу. Специалисты объединения прорабатывают возможность заполучить от «Гомсельмаша» конструкторскую документацию на изготовление запасных частей узлов и механизмов к зерноуборочным комбайнам КЗС-1218 и кормоуборочным КВК-800, а также другой технике, что позволит организовать производство недостающих запасных частей в организациях агросервиса.

Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?