Дорогое бездорожье

Что делать, если автомобиль угодил в яму
Что делать, если автомобиль угодил в яму

В пресс-службе департамента “Белавтодор” рассказали, что сейчас ямочный ремонт дорог является одним из самых приоритетных направлений. С начала года дорожники отремонтировали 105 тысяч квадратных метров дорог, уже проведены работы на проблемных участках магистралей Минской и Гомельской областей.

— Критической считается яма размером 30х30 см и глубиной более 5 см — такую выбоину уже нужно срочно ликвидировать, — говорит заместитель начальника управления производства работ и содержания дорожной сети РУП “Минскавтодор-Центр” Владислав Гайдук. — Технология ремонта дорог зависит от температуры: зимой невозможно провести полную замену покрытия, ведь температура воздуха при укладке асфальтобетона с применением асфальтоукладчика должна быть не ниже +5 градусов. Поэтому в зимний период выполняется только ямочный (локальный) ремонт асфальтового покрытия специальными смесями. При наступлении благоприятных условий применяется как ямочный ремонт, так и ремонт с полной заменой покрытия. Средняя стоимость 1 квадратного метра ямочного ремонта горячими асфальтобетонными смесями составляет около 200 тысяч рублей и может колебаться в ту или иную сторону в зависимости от применяемых механизмов и дальности возки материала. Полная замена покрытия обойдется в несколько раз дороже из-за увеличения площади ремонта. Однако если на дороге ямы следуют одна за другой буквально через метр, тогда уже необходим такой ремонт. В идеале замена верхнего слоя покрытия должна проводиться каждые 7—10 лет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter