Дорогие дороги

Строить дороги качественно и красиво - так можно сформулировать задачу, которую поставил вчера Президент на совещании, где обсуждался ход реконструкции Минской кольцевой автотрассы.
Строить дороги качественно и красиво - так можно сформулировать задачу, которую поставил вчера Президент на совещании, где обсуждался ход реконструкции Минской кольцевой автотрассы. На днях Александр Лукашенко, сев за руль, лично проехал по ней вокруг столицы. Хотя то, что сделано, и произвело впечатление, в целом руководитель страны остался неудовлетворен темпами работ.

Наша справка

МКАД протяженностью 56,2 км была построена в 1956 - 1963 годах, но сейчас только половина трассы имеет параметры I категории. В результате реконструкции, начатой по инициативе Президента в прошлом году, предстоит расширить проезжую часть до 6 полос, исключить светофоры, левые повороты и пересечения дорог в одном уровне.

Президент подчеркнул чрезвычайную важность стройки. Ведь если в ближайшие два года МКАД не будет реконструирована, то Минск задохнется от автомобильной гари. Освободить город от транзитного транспорта, вывести на кольцевую существенную часть внутригородских потоков - единственное решение проблемы. Причем темпы должны быть значительно ускорены. Уже к началу сентября, как отметил Александр Лукашенко, необходимо сдать транспортную развязку по Могилевскому шоссе. К концу года предполагалось завершить в основном работы еще на одном участке длиной 28 км, но Президент настоял, чтобы к вводным объектам был добавлен и 5-километровый отрезок между Московским и Логойским шоссе. А к 1 ноября следующего года реконструкция должна полностью завершиться.

"Надо жить будущим", - отметил Президент, сделав акцент на том, что наше общество достойно нормальных условий. В их перечне дороги занимают не последнее место. И если необходимо, то на перестройке МКАД следует организовать работу в три смены. При этом трасса должна не только соответствовать европейским нормам качества ("быть не хуже немецкого автобана"), но и радовать глаз. Соответствующее обустройство прилегающих территорий было возложено на мэра Минска Михаила Павлова и губернатора области Николая Домашкевича.

Как восприняты новые "вводные"? Увеличивать темпы придется за счет максимального сокращения сроков строительства, прокомментировал автору этих строк ситуацию председатель Комитета по автодорогам Александр Минин. МКАД - объект для страны масштабный, и на нем нужно сконцентрировать материальные, людские ресурсы, технику. В том числе предстоит решить проблему финансирования.

"Однако недостаток средств испытывают все отрасли, - парировал министр финансов Николай Корбут. - Но дорожники финансируются лучше многих других". Тем не менее Президент распорядился в случае крайней необходимости изыскать дополнительные средства.

В совещании, помимо руководителей ряда отраслей и дорожно-строительных и проектных организаций, участвовали Премьер-министр Владимир Ермошин, вице-премьер Геннадий Новицкий, председатель Минского облисполкома Николай Домашкевич, председатель Минского горисполкома Михаил Павлов. В ближайшее время Президент издаст распоряжение по поводу ускорения реконструкции МКАД.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter