Дороги высшей пробки

Отпускники и студенты обострили проблему транспортных заторов

В сентябре многие жители больших городов начали просыпаться на несколько минут раньше. Теперь больше времени надо проводить в дороге на работу. Вернулись отпускники и студенты, прибавилось машин, обострился хронический недуг – заторы. Конечно, нам еще далеко до Китая, где недавно на одной из трасс автомобильная пробка растянулась на 100 километров и девять дней. Тем не менее вялотекущий транспортный поток порядком треплет нервы и чреват опозданиями и неприятностями на работе. Вопрос на злобу дня: «Как избавить города от заторов и пробок?»

Сергей СЕВЕРИН, сотрудник отдела транспорта и улично-дорожной сети УП «Минскградо»:

– Есть масса предложений: строить развязки, координировать работу светофоров, сделать платным въезд в центр, развивать городские электрички и т.д. Эти и другие меры возымеют действие, если будут выполняться в комплексе. Нужна организация, которая взяла бы в свои руки контроль над проблемой. Пока ГАИ отвечает за соблюдение ПДД, «Горремавтодор» – за дороги, отдельной организации подчинены стоянки и парковки. А ситуацию с пробками никто не контролирует…

Максим АКИМОВ, член Минского скутер-клуба:

– От дома до работы мне ехать 15 километров. Три года назад в час пик на автомобиле я покрывал это расстояние за полчаса, сейчас на скутере — в два раза быстрее. Так что мотоциклам, скутерам и велосипедам вполне по силам разгрузить улицы. Разве что стоит подумать над тем, чтобы придать им больше прав на дорогах. Пока же скутеристы могут ехать только в крайней правой полосе и менять рядность лишь при повороте налево.

Василий СТАСЮК, водитель автобусного парка № 1 г. Бреста:

– Знаете, как «раскупорили» пробки в Сеуле? Выделили одну полосу для общественного транспорта. Автобусы стали носиться, как реактивные, и горожане пересели с личных авто на более быстрый вид транспорта. Не понимаю, почему у нас так нельзя?

Валерия АРЛАНОВА, актриса Театра-студии киноактера:

— Планирую свое время так, чтобы в часы пик передвигаться на метро. На мой взгляд, проблема нехватки парковок во дворах куда серьезнее…

Андрей ВОЛКОВ, водитель такси, г. Минск:

— Я ночью работаю, меня пробки не волнуют. По личным делам, бывает, катаюсь днем, но всегда примерно знаю, сколько займет дорога. Нервничать по поводу пробок даже не успеваю.

Виктор КОСТЮЧОНОК, защитник хоккейного клуба «Динамо-Минск»:

— Большую часть прошлого сезона играл в московском «Спартаке». И могу сказать, что между их пробками и нашими заторами — разительный контраст. У нас и проблемы такой, в общем-то, нет, а те 5—10 минут, которые водителям иногда приходится постоять, не в счет.

Александр ШКЛЯРИК, первый заместитель главы администрации Советского района Минска:

— Эта проблема не острая, пока дорожная сеть справляется с потоком транспорта. Думаю, надо строить развязки, многоуровневые парковки на въезде в город, чтобы приезжие могли оставлять свои машины там, а в городе пользоваться пассажирским транспортом.

Владимир ВОРОНКОВ, актер театра юмора «Христофор»:

– Избавиться от дорожных пробок очень просто. Для этого надо обязать водителей сдавать в утиль автомобили сразу, после окончания гарантии. Они ведь потом еще и ломаться начинают. Тогда не будет у нас ни пробок, ни машин. Вообще, когда к любой проблеме относишься с юморком, то она не кажется страшной. А если серьезно, то советую минчанам чаще ездить на метро. Там пробок точно нет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter