Дорожные службы Брестской области на расчистке снега работают четко и без аврала

Дороги свежего посола

Почему, несмотря на почти полностью сошедший снег, дорожники Брестчины продолжают работу днем и ночью

Зима в этом году рано проявила свой нрав, насыпав первые снежные сугробы уже в конце ноября. В Брестской области, где обычно в эту пору года еще по-осеннему тепло, все силы дорожных служб сосредоточены на расчистке транспортных артерий — как самых оживленных, так и находящихся в глубинке.

Мы понаблюдали за работой техники возле оживленной трассы М1/Е30, по которой, помимо прочих рейсов, из областного центра в сотни населенных пунктов доставляют хлеб, молоко, мясные изделия и другие продукты, а в обратном направлении везут сырье для их производства. Убедились, что безопасность водителей обеспечена в полной мере.

Ранним утром отправляемся в ДЭУ-21 РУП «Брест-автодор», расположенное напротив агрогородка Тельмы Брестского района. Сотрудники подразделения обслуживают один из участков главной автомагистрали. Дорожное покрытие обработано от гололеда задолго до рассвета. Водители, заступившие на дежурство в 8 часов и сменившие трудившихся ночью коллег, готовы выехать на трассу в любой момент. За баранкой многотонного МАЗа — Игорь Олехнович, который более десяти лет на предприятии:

Игорь Олехнович.

— К такому ритму давно привык. Сегодня день в общем-то несложный. Осадков нет, на термометре — 1 градус выше нуля. Если температура понизится, может образоваться гололедица. Машина у меня наготове, десять минут на заправку солью (за раз беру до 7 тонн) — и в рейс можно отправляться хоть сейчас.

Засыпает соль в кузова грузовиков Петр Стативко. В дорожной службе он почти четверть века. Считает, что погрузчик «Амкодор», на котором работает уже шесть лет, для уборки снега подходит идеально. При необходимости ковш можно сменить на отвал или ротор. И вперед — расчищать заносы, причем не только на «олимпийке», но и на куда менее оживленных дорогах, ведущих к отдаленным райцентрам и агрогородкам.

Узнаем, что очистка дорог от снега и обработка против гололеда — процесс технологичный. Сейчас, пока морозы небольшие, для посыпки асфальтового покрытия используют чистую соль. Так выходит экономнее, поскольку ее расход в 2—2,5 раза меньше, чем песко-соляной смеси, применяемой при низких температурах, которые на Брестчину придут еще не скоро. При обильных снегопадах спецтехники на обслуживаемые участки выходит гораздо больше. По действующим нормативам расчистить дороги необходимо за три-четыре часа. В такой срок и укладываются, задействуя все ресурсы.

Петр Стативко.

В «Бреставтодоре» — 87 автомобилей, 59 тракторов, 35 погрузчиков, 18 автогрейдеров, 7 роторов. Есть очень производительные машины МАЗ-МАН, оснащенные новейшим оборудованием для очистки и обработки дорог. Для оперативного решения задач в тесной связке действуют дорожно-эксплуатационные управления, способные выполнить весь комплекс работ по содержанию дорог, в том числе и по расчистке от снега. Создана также система линейных дорожных станций, объединяющая 36 таких подразделений.

Заместитель генерального директора по содержанию автомобильных дорог РУП «Бреставтодор» Сергей Панченко подытоживает, что к зиме на предприятии подготовились основательно:

— Заготовили около 95 процентов противогололедных материалов к годовой потребности, засыпав в склады 32,5 тысячи тонн соли и 16 тысяч тонн песко-соляной смеси. Около 6 тысяч тонн соли уже потратили. Кстати, стоимость разовой посыпки дорог солью (а их у нас почти 2,5 тысячи километров) превышает 41 тысячу рублей. Вместе с очисткой снега сумма увеличивается до 66,6 тысячи рублей. При этом за сутки может быть несколько обработок. За холодный период года их проводим около 50. Вот и посчитайте, в какую сумму обходится безопасность движения.

Диспетчер Лариса Куликова.

В Брестской области очищают и обрабатывают от гололеда не только центральные автодороги, но и подъезды к самым отдаленным населенным пунктам, тротуары, обочины. У каждой организации, предприятия — конкретный участок работы.

В ОАО «За мир» Брестского района отмечают, что первый снег и гололед никак не отразились на рейсах транспорта, отвозящего молоко с ферм на ОАО «Савушкин продукт», доставляющего людей к рабочим местам. Со своими задачами дорожные службы справляются собственными силами, позволяя сельчанам не выбиваться из обычного графика. Главный инженер хозяйства Евгений Топчилко добавляет, что на случай больших снегопадов в запасе есть собственный грейдер:

— Его используем в сцепке с трактором МТЗ-1221, который всегда наготове. Минувшей зимой технику выводили с машинного двора, расчищали снег возле производственных объектов, местами в деревнях. Пока же нет такой необходимости.


kurets@sb.by






Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter