Дороги страны под пристальным вниманием

Специалисты Республиканского унитарного предприятия «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» знают о дороге все: где расположен самый старый в стране мост, с какой интенсивностью движется поток машин на главных трассах, какой участок транспортной артерии требует безотлагательного ремонта и даже где

Специалисты Республиканского унитарного предприятия «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» знают о дороге все: где расположен самый старый в стране мост, с какой интенсивностью движется поток машин на главных трассах, какой участок транспортной артерии требует безотлагательного ремонта и даже где находятся так называемые «черные метки», на которых происходит наибольшее количество ДТП. Накануне профессионального праздника – Дня автомобилиста и дорожника сотрудники Белдорцентра рассказали читателям нашей газеты о своей работе.

 


В обход Беловежский пущи

 


Дороги страны под пристальным вниманием – К 7 ноября белорусские дорожники сдают объект, который по праву можно назвать «объектом года» – автодорожный обход территории Беловежской пущи, – сообщил генеральный директор Белорусского дорожного инженерно-технического центра Николай Чернюк. – Наша организация ведет инженерное сопровождение строительства, приемку и технический надзор основных участков. Дорогу протяженностью около 200 километров построили в очень короткие сроки, всего за год и два месяца.


Новым объектом, строительство которого будет сопровождать Белдорцентр, станет 9-й международный транспортный коридор – трасса Минск-Гомель. Его реконструкцией займется итальянская компания, которая выиграла торги и уже в ноябре планирует приступить к работе. А вот Белдорцентру доверили реализацию такого важного проекта по той причине, что это предприятие было признано единственной организацией в Беларуси, которая может выполнить заказ в соответствии с международными требованиями.

 


Лаборатория на скорости до 100 км/ч «увидит» трещину в 2 миллиметра

 


Еще несколько десятков лет назад специалисты, в чьи обязанности входила диагностика дороги, использовали самые простые приспособления, к примеру, трехметровые рейки, с которыми шли по дороге и записывали свои наблюдения. Кстати, первая диагностика всех республиканских дорог была проведена в 1995 году, с того времени они обследуются ежегодно. Сегодня в арсенале инженеров центра самое современное оборудование.


Дороги страны под пристальным вниманием – Увидеть даже самый маленький дефект на асфальте поможет лаборатория на базе автоматизированной системы сканирования дефектов дорожных покрытий LineSkan. Лаборатория движется на скорости до 100 километров, а полученная с помощью установленной на ней цифровой камеры информация заносится в компьютер. Таким образом можно увидеть даже трещины 2х2 миллиметра, – рассказал заместитель гендиректора Игорь Нестерович. – Ровность дороги определяем с помощью установки «Профилограф», которая представляет собой балку с лазерами, установленную на автомобиль (кстати, мы первые из стран СНГ, кто стал оценивать ровность дороги по международным стандартам). У специалистов предприятия есть необходимое оборудование для определения коэффициентов сцепления, прочности дорожного покрытия, учета интенсивности движения и состава транспортного потока.

 


Тревога по льду!

 


Один из самых старых в Беларуси мостов, расположенный на 251-м километре трассы М6 Минск-Гродно, был построен в 1905 годуДиагностика дорог и мостов – это только малая часть той огромной работы, которую выполняют представители Белдорцентра. На плечи инженеров предприятия возложены обязанности по техническому надзору и приемке выполненных работ по строительству, реконструкции и содержанию автомобильных дорог общего пользования, транспортному контролю, а также научно-техническое обеспечение и научные исследования в этой сфере. По словам Игоря Нестеровича, в настоящее время идет подготовка документа, в котором будут определены параметры дороги в зависимости от срока ее эксплуатации. Проект нормативного акта уже прошел технический совет, в ближайшее время его собираются представить на рассмотрение в Департамент «Белавтодор».


– Поскольку Белдорцентр определен Департаментом как головная организация в области информационных технологий, то мы ведем научные разработки и в этой области, – говорит Игорь Васильевич. – На нашем сервере собраны все базы данных по состоянию дорог и по искусственным сооружениям, специалисты Белдорцентра разработали систему управления состоянием автомобильных дорог, а также систему управления мостами «Белмост».


Не за горами зима – не самое лучшее время для автомобилистов. Снег и гололед заметно усложняют управление автомобилем, становятся причинами ДТП. Специалисты Белдорцентра, которые уже пять лет ведут разработку системы зимнего содержания дорог, помогают и водителям, и дорожным службам справиться с природными катаклизмами. В сотрудничестве с метеорологами они наблюдают за погодными условиями и состоянием дорожного полотна. Для этого установлено более 60 дорожных измерительных станций, которые определяют и скорость ветра, и интенсивность осадков, и температуру.

 


Их труд – наш комфорт и безопасность

 


Коллектив в Белдорцентре работает сплоченный, трудолюбивый, грамотный, про каждого из работников можно сказать, что он мастер своего дела. И это при том, что здесь много молодежи. Только в этом году на работу принято 10 молодых специалистов. Парни и девушки перенимают опыт, хранят и приумножают традиции предприятия. Тут вместе проводят время и вне работы: занимаются спортом, ездят в турпоездки. Как рассказала председатель профсоюзного комитета предприятия Евгения Стеклова, работники Белдорцентра активно участвуют во всех мероприятиях, которые проводят администрация района, Министерство транспорта и коммуникаций, Департамент «Белавтодор», профсоюзная организация. Чтобы сохранять корпоративный дух и поддерживать спортивную форму сотрудников, в прошлом году открыли физкультурный клуб, где установили теннисный и бильярдные столы. Недавно даже провели чемпионат по теннису, бильярду и шахматам.


А сегодня, в пятницу, во время торжественного собрания, посвященного профессиональному празднику, лучшие из лучших работников получат награды в благодарность за свой труд, за то, что помогают сделать наши дороги комфортными и безопасными.

 


Наталья УРЯДОВА, «ЗН», фото из архива предприятия


 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter