Меморандум о сотрудничестве подписан на пять лет. Он предполагает развитие взаимодействия между странами и реализацию совместных проектов.
Документ подписан на пять лет. Его цель — развитие сотрудничества и реализация совместных проектов на взаимовыгодной и равноправной основе. Также речь идет о свободном обмене информацией и опытом, внедрении передовых технологий, сотрудничестве в сфере образования и науки, создании упрощенной системы проведения инспекций, связанных с транспортировкой грузов между странами.
Алексей Авраменко по итогам встречи отметил:
— Беларусь и Монголию связывают довольно хорошие взаимоотношения. Особенно если мы говорим про совместные проекты в сфере транспорта.
В частности, поступательно развивается сотрудничество двух стран в области железнодорожного транспорта. В прошлом году в сообщении Беларусь — Монголия было перевезено более 50 000 тонн грузов (рост на 7 процентов по сравнению с 2018 годом).
— При этом сегодня мы говорили о том, что имеем резервы в части увеличения транзита железнодорожным транспортом, в первую очередь речь идет о контейнерных перевозках, — подчеркнул Алексей Авраменко.
В прошлом году в сообщении Китай — Европа транзитом через Монголию и Беларусь было перевезено более 13 000 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. При этом имеются возможности для кратного увеличения объемов контейнерных перевозок.
Одной из тем разговора стало и развитие автомобильных перевозок. Беларусь и Монголия обмениваются сейчас универсальными разрешениями, необходимыми для работы перевозчиков. Квота на 2019 год для белорусских и монгольских перевозчиков составила 600 разрешений, потом монгольской стороной было выделено дополнительно еще 200 таких документов. При этом белорусы использовали 744 разрешения (рост почти на 25 процентов), а монгольские перевозчики — 334 разрешения (плюс 51,5 процента). В Минтрансе отметили, что проблемных вопросов для белорусских перевозчиков на этом направлении нет.
Среди обсуждаемых вопросов был также ряд предложений в авиационной сфере, обучении специалистов. Монгольская сторона заинтересована в приобретении белорусской дорожно-строительной техники и техники МАЗ. Также зарубежным партнерам интересен опыт Беларуси по вопросам, связанным с содержанием и ремонтом дорог.
mich@sb.by