Дороги новых возможностей.

Каким образом планируется обновлять автодороги в Беларуси в ближайшие годы? Какие дополнительные возможности появятся у пассажиров? Об этом корреспонденту “НГ” рассказал министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван ЩЕРБО.

Где появятся новые трассы?
— В США в период Великой депрессии 30-х годов минувшего века для выхода из кризиса активно строили дороги. Сколько дорог в Беларуси построили в нынешнем году и сколько планируется в следующем? До этого занимались трассами, которые соединяют Минск с областными городами. Что в приоритете будет в дальнейшем?

— В нынешнем году были введены в эксплуатацию после строительства и реконструкции около 150 километров республиканских автодорог, в том числе участки дорог Минск—Могилев, Витебск—граница России (Лиозно), граница России (Селище) — Гомель—Кобрин, построены подъездные дороги к АЭС в Островецком районе и обход территории Национального парка “Беловежская пуща”.
В 2012 году планируется ввести почти 105 километров, из них, в частности, 86 километров на трассе Минск—Могилев, почти 7 километров —Минск—Гродно.
В период до 2015 года намечается завершить реконструкцию дорог Минск—Гомель, Минск—Гродно, Минск—Витебск (на участке до  г.п. Плещеницы), Витебск—граница России (Лиозно), Минск—Молодечно—Нарочь (до “Линии Сталина”), завершить строительство обходов городов Гродно, Витебск и Барановичи. Также предполагается построить первую очередь второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска на северном направлении протяженностью 44 километра.

Сколько талончиков “вмещает” проездной?
— За рубежом пассажиров стимулируют покупать не талоны, а проездные документы на месяц. Например, в Берлине за билет на один день нужно отдать около 6 евро, а на полмесяца — 26—27. Почему у нас до сих пор так не делают?

— Для стимулирования пассажиров приобретать проездные билеты многоразового пользования  в Беларуси действует, как и в других странах, порядок определения их стоимости, предусматривающий применение понижающих коэффициентов при расчете количества поездок одного пассажира, учитываемых в стоимости проездных билетов. Например, при определении стоимости месячного проездного билета на один вид транспорта в Минске принимается количество поездок равное 39,4, в областных городах Беларуси — 38,5, в то время как фактически  в течение месяца пассажиры совершают по месячному проездному билету минимально 60 поездок, в среднем —  75.
Таким образом, при действующем в настоящее время в Минске тарифе 1300 рублей за одну поездку пассажиром при минимальном количестве поездок фактически оплачивается только 65 процентов стоимости проезда, а при среднем количестве поездок — 50—55 процентов, что стимулирует пассажиров покупать не разовые, а многоразовые  проездные билеты.

Билет в обе стороны
— Когда на любом автовокзале Беларуси можно будет купить билет не только “туда”, но и “туда и обратно”?

— Минтрансом реализуется инновационный проект “Специальная компьютерная система централизованной продажи билетов на проезд в пассажирском транспорте для пассажирских терминалов” (СКС). Благодаря этому на автовокзалах крупных городов можно приобрести билет “туда и обратно” на автобусы, осуществляющие перевозки пассажиров между городами.
В 2013 году планируется обеспечить подключение к данной системе  всех 160 пассажирских терминалов (автовокзалов, автостанций, автокасс).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter