Дороги — лицо региона. В этом убежден руководитель “Минскоблдорстроя” Валерий ГАПАНОВИЧ

В дорожной отрасли Валерий Васильевич не новичок. Предприятие, которым руководит, возглавил около трех лет назад. За это время увеличилась протяженность обслуживаемых дорог, выросли объемы выполненных работ, прибыль и доходы людей.
— В эти дни Министерство транспорта и коммуникаций, в систему которого входит ваше предприятие, отмечает 70 лет со дня образования. Такие события принято встречать добрыми делами.
— К слову сказать, 70-летие своего предприятия мы отметили в прошлом году. Достойно встречаем и юбилей министерства, свой профессиональный праздник. Назову несколько цифр. В этом году мы освоили более трех миллиардов рублей на строительстве дорог, свыше одиннадцати — на капитальном ремонте, 23,9 миллиарда — на текущем ремонте дорог. На 84,2 процента выполнен годовой объем по содержанию автомобильных дорог, он составляет 32,6 миллиарда рублей из 38,7 запланированных.
Людям хочется сказать большое спасибо. В трудной ситуации, связанной с недостаточным финансированием, они понимали, что надо усердно работать и решать все поставленные задачи. Главная из них — это хорошо содержать вверенные дороги, обеспечить безопасность и бесперебойность движения по ним.
Дороги, как известно, лицо нашей работы, региона, в котором проживаем. Нам не стыдно за свои дороги, они в хорошем состоянии, по ним приятно ехать.
— Сколько дорог обслуживает ваша организация?
— На Минщине около двадцати тысяч автомобильных дорог общего пользования. Мы обслуживаем самую большую среди родственных предприятий республики протяженность дорог — шестнадцать тысяч сто километров. В ближайшее время к ним прибавится еще восемь тысяч километров. Это центральные уличные дороги в населенных пунктах Минской области.
— Но ведь за их содержанием раньше следили сельсоветы?
— Одним им это трудно делать. Деньги практически не выделяются, и улицы имеют неприглядный вид. Отсюда — жалобы населения. Я считаю правильным решение отдать обслуживание уличных дорог на селе специализированным организациям. При хорошем финансировании мы способны привести в порядок улицы на центральных усадьбах Минской области.
— Валерий Васильевич, о каких лидерах вашей организации вы будете говорить на торжествах в честь профессионального праздника?
— Лестных слов заслуживают все наши люди, работающие в тридцати структурных подразделениях. Каждый из них трудится с чувством ответственности, выполняет свою работу добротно и честно. Хотелось бы назвать лучших. Это коллективы дорожных ремонтно-строительных управлений из Слуцка, Борисова, Березино, Солигорска, Любани, Вилейки, Клецка, Несвижа, Копыля, Крупок, Мяделя, Старых Дорог и других. В связи с юбилеем министерства и профессиональным праздником хотелось бы пожелать дорожникам страны хорошего здоровья, профессионализма в работе, чтобы они содержали обслуживаемые дороги в образцовом порядке и не было нареканий со стороны водителей и пешеходов. А работникам автотранспорта желаю всегда видеть перед собой зеленый огонек, означающий свободный и безопасный путь. Дорожники, я убежден, постараются обеспечить им это.

Верным курсом

Показатели производственно-экономической деятельности КУП “Минскоблдорстрой” за девять месяцев 2009 года.

  • Выполнение производственной программы дорожных дорог составляет 177 миллиардов рублей (в действующих ценах). Это 100,2 процента к соответствующему периоду прошлого года.
  • Введено в эксплуатацию (после строительства и ремонта) 116,5 километра автодорог, 155 погонных метров мостов.
  • Выпущено 570 тысяч тонн асфальтобетона.
  • Выполнены работы по созданию дополнительной инфраструктуры агрогородков на сумму 39,6 миллиарда рублей.

Факт

Первый в республике

Коммунальное унитарное предприятие “Кубгранит”, учредителем которого является “Минскоблдорстрой”, — первый в республике крупный производитель щебня кубовидного, который применяется не только в дорожном строительстве, но и для производства бетона повышенных марок прочности, абразивных и отделочных материалов.
В этом году предприятие произвело свыше 245 тысяч тонн щебня и около 80 тысяч тонн отсева на семь миллиардов рублей (в 2008 году этих стройматериалов выпущено на 5,1 миллиарда рублей).

Знай наших!

Дочернее предприятие “Минскоблдорстроя” — КУП “Вёска-ЭмульБит”, расположенное в Червенском районе, представляет собой современное, хорошо оснащенное производство, где гибко меняется технология и выпускается широкий ассортимент продукции. Пред-приятие “Вёска-ЭмульБит” включено в реестр высокотехнологичных производств и предприятий нашей страны.

Свой сельский цех

Есть в “Минскоблдорстрое” и свое сельское хозяйство, где производится растениеводческая и животноводческая продукция.
Дорожники, взяв под свою опеку несколько убыточных колхозов, показали, что могут хорошо работать не только на дорогах, но и полях и фермах.
Правда, пришлось вложить в сельский цех солидные инвестиции. Только на приобретение техники израсходовано более девяти миллиардов рублей. А всего с 2004 года в развитие сельских филиалов “Вёска-ЭмульБит”, “Березина”, “Грозово”, “Вязынский”, “Сугвозды” вложено более 21 миллиарда рублей.
Сегодня сельский цех “Минск-облдорстроя” работает с прибылью. Валовой сбор зерна нынче составил 23 607 тонн. Прирост к урожаю предыдущего года — 1880 тонн зерна.
Увеличивается продуктивность молочного стада. С начала года надоено 7980 тонн молока. Прибавка к прошлогодним удоям составила 779 тонн молока.
Сейчас на всех фермах ведется интенсивная реконструкция.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter