Дороги — лицо района

О делах и людях Червенского дорожного ремонтно-строительного управления № 121 рассказывает его директор Владимир ПЕТРОВИЧ Год рождения ДРСУ № 121 — 1965-й. Управление входит в состав областного коммунального предприятия “Минск-облдорстрой”. В штате — 1182 человека. Коллектив занимается строительством, ремонтом и содержанием местных автомобильных дорог Червенского района, протяженность которых около шестисот километров. Дорожники обеспечивают жизнедеятельность 199 населенных пунктов Червенского района.

Не страшны крутые повороты
— Владимир Викентьевич, прошло чуть более года, как мы встречались с вами. (“Народная газета” рассказывала о коллективе Червенского ДРСУ № 121 10 марта 2006 года.) Какие изменения произошли в жизни дорожников, какой “след на земле” они оставили?
— Прежде всего следует отметить, что в 2006 году нашему коллективу исполнилось 45 лет. Юбилей прошел скромно, но был встречен добрыми делами. Мы считаем своей почетной миссией принимать участие в возрождении села. Заметный след оставили дорожники в деревне Рудня, где строился агрогородок. Там мы оборудовали подъезды к фермам, заасфальтировали мехдвор, провели весь комплекс дорожных работ. Выполнили то, что было определено планами и профинансировано.
Похорошели, привлекательнее стали агрогородки в СПК “Запольский”, “Х Съезд Советов”, где наши люди приложили немало усилий и таланта по благоустройству улиц, ферм, других производственных объектов.
В общей сложности на строительстве агрогородков ДРСУ № 121 освоило порядка 2,5 миллиарда рублей.
— Глядя на квартальную сводку, убеждаешься: червенские дорожники, как говорится, не ударили лицом в грязь, хотя не все им давалось легко.
— Первый квартал для дорожников — самый сложный в году. Еще не решены зимние проблемы, а уже нужно готовиться к новому строительному сезону: ремонтировать технику, прежде всего асфальтоукладчики, катки и другие машины, запустить асфальтобетонный завод, заготовить щебень, гравий, битум...
Надо сказать, что с этими задачами мы справились неплохо и заложили хорошую основу для успешной работы летом. Параллельно с подготовкой к летнему сезону мы вели ремонт дорог. Что касается прогнозных показателей на первый квартал, то они все выполнены, несмотря на определенные трудности.
Высший балл
— Дороги — лицо района. Они на Червенщине в хорошем состоянии. Это отмечают не только местные автомобилисты, но и те, кто приезжает в район по делам. Как вам удается образцово содержать свои дороги?
— Секретов никаких нет, надо добросовестно относиться к порученному делу. Я своим подчиненным говорю так: дорожное хозяйство сродни вашему домашнему, никто, кроме вас, о нем не позаботится. Смысл этих слов понимает каждый член нашего коллектива. Мне, например, было приятно, когда работники управленческого аппарата добровольно вышли на субботник, чтобы привести в порядок придорожные полосы. Сегодня мы с вами проедем по автомагистрали в сторону Гродянки, и вы посмотрите, как аккуратно прибраны остановочные пункты, выкрашены павильоны, дорожные знаки, столбики.
Ежемесячно комиссия технадзора проводит осмотр дорог. Она фиксирует каждую ямку на асфальте, заржавевший знак... Записывается каждая мелочь, и затем по определенной схеме подсчитываются баллы и выставляется оценка. Так вот, после каждой такой проверки наши дороги всегда получают высокую оценку.
Дороги стареют, многие из них надо капитально ремонтировать. Но, к сожалению, выполнить эти работы пока невозможно из-за недостаточного финансирования. Поэтому в нынешнем году ни одна дорога на Червенщине не будет капитально отремонтирована. Выход один — текущий ремонт. Но и на эти цели нам выделяется средств лишь 30 процентов от потребного.
Дорога Валевачи—Клинок—Озерный строилась лет тридцать назад. Удивительно, как она еще держится без капремонта. По нормативам он должен проводиться через 18 лет, но, к сожалению, не проводился до сих пор.
На этой и на других дорогах ограничиваемся текущими ремонтами.
Так мы спасаем свои дороги.
— Строительный сезон, можно сказать, в самом разгаре. Что сегодня делают червенские дорожники?
— Работают в поте лица. Из скудного лимита, выделенного на текущий ремонт дорог, в первую очередь ассигновали средства на “поддержку” дороги Замосточье—Рованичи—Старый Пруд. “Выхватили” участки, которые уже в аварийном состоянии.
— Раньше, помнится, у вас были проблемы с битумом, его отсутствие иногда тормозило работу. Как решается эта проблема сейчас?
— Мазут и битум, которые идут на приготовление асфальтобетонных смесей, мы получаем с предприятия “Вёска”. Раньше оно работало со сбоями. Сейчас концерн “Белнефтехим” уделяет ему достаточное внимание, обеспечивает сырьем. Предприятие отпускает нужные материалы не только нашему асфальтобетонному заводу, но и многим организациям Минской и других областей.
Сегодня мы имеем десятидневный запас битума, столько же щебня, гравия, песка, других компонентов, необходимых для производства асфальта. Естественно, в процессе работы ведется постоянное накопление этих материалов. За сезон наш асфальтобетонный завод выдает не менее 30 тысяч тонн асфальта.
Растут агрогородки
— Владимир Викентьевич, ваше управление из года в год выполняет большие объемы работ. Какую планку наметили покорить в этом году?
— Наш потенциал — освоение не менее десяти миллиардов рублей. Пока запланированы работы на 5,7 миллиарда рублей. Почему так? Просто больше средств не выделяется. Но, как говорится, не спим в шапку — ведем поиск заказчиков в других отраслях. В Червенском районе потребности в асфальте очень большие, но у орга-низаций, нуждающихся в нем, нет денег, чтобы его приобрести и уложить.
В некоторой степени выручил соседний Пуховичский район. Там нам предложили объекты на 400 миллионов рублей — благоустройство улиц в Марьиной Горке.
— Вы подчеркнули, что своей почетной миссией считаете участие в строительстве и благоустройстве агрогородков, которых на карте Червенского района несколько. Какие “автографы” оставляют дорожники в этих населенных пунктах?
— Выполнение заказов, касающихся возрождения села, — это наши первоочередные планы. Практически сразу же после 8 Марта мы запустили асфальтобетонный завод. Связано это со строительством агрогородков. К нынешнему моменту успели выпустить более пяти тысяч тонн асфальтобетонных смесей. Часть их пошла на строительство подъездов к СПК “Краснодарский”. На очереди агрогородок СПК “Вайнилово”.
Только в апреле наши строительные бригады освоили на сельских объектах 450 миллионов рублей.
Есть уверенность в том, что задачи по обустройству в этом году агрогородков СПК “Краснодарский” и “Вайнилово” будут выполнены.
Наши славные ветераны
— Владимир Викентьевич, нам известно, что в своей работе вы придаете большое значение кадрам, их учебе и воспитанию. Но особое отношение у вас к ветеранам. Расскажите, пожалуйста, о них.
— Вы верно подметили: люди — наш золотой фонд. Говорю это не ради красного словца. Особенно теплых отзывов достоин Адам Константинович Дайлида, прежний руководитель нашего управления. То, что он сделал для коллектива за долгие годы работы в ДРСУ № 121, мы и сегодня видим и ощущаем.
Адам Константинович, можно смело сказать, создал этот коллектив, много сил и здоровья вложил для его развития. Лично я многому научился у него, перенял его лучшие качества, что очень помогает в моей работе.
С Адамом Константиновичем мы по-прежнему контактируем, прислушиваемся к его советам. Нет того дня, чтобы наш бывший руководитель не заглянул в управление. Дай Бог Адаму Константиновичу всего доброго на долгие годы!
Что касается других ветеранов, то не могу не отметить добросовестный труд водителей братьев Александра Николаевича и Сергея Николаевича Катько, Анатолия Яковлевича Змитровича, машинистов погрузчика Владимира Геннадьевича Ахрамовича, Владимира Леонидовича Вуты, дорожных мастеров Василия Владимировича Чистого, Виктора Адамовича Альшевского. В этой почетной шеренге достойное место занимают начальник планово-экономического отдела Надежда Афанасьевна Хаританович, главный механик Михаил Александрович Павлюк, главный бухгалтер Татьяна Григорьевна Павлюк, экономист Тамара Петровна Кочева и многие другие.
Хочется поблагодарить их за созидательный труд, высокие нравственные качества и пожелать всем дальнейших успехов в работе и жизни.

  Знай наших! Международный уровень

Червенские дорожники гордятся тем, что им предоставлено право работать по системе менеджмента качества СТБ ИСО 9001-2001. Пять лет назад этот почетный сертификат соответствия вручен КУП “Минскоблдорстрой”, в состав которого входит и ДРСУ № 121.
Управлению досталась почетная и ответственная миссия — международный сертификат качества “обкатывался” в Червене. Тем приятнее дорожникам работать по новой системе и поднимать качество своей работы на высокий уровень.
Отрадный факт: все объекты, построенные ДРСУ № 121 в 2006 и 2007 годах, были приняты в эксплуатацию с первого предъявления.

  Беларусь — Россия Десант на Смоленщину

Несколько лет назад ДРСУ № 121 командировало свой строительный отряд с техникой в Смоленскую область. Там червенские дорожники отремонтировали сорок километров автодорог. Да еще и поучаствовали в крупном семинаре, который проводился в дорожной отрасли Российской Федерации. Белорусы продемонстрировали свои технологии строительства и ремонта дорожных покрытий, в частности применение холодных технологий при устройстве поверхностной обработки.
Участники семинара остались довольны новинками червенских строителей и высоко оценили их достижения.
Не так давно из Рославля Смоленской области в адрес ДРСУ № 121 поступило предложение продолжить деловые связи.

  Говорящие цифры

В первом квартале 2007 года коллектив ДРСУ № 121 выполнил дорожные работы на сумму 595 миллионов 496 тысяч рублей. Планом предусматривалось освоение 521,1 миллиона рублей.
Таким образом рост объемов производства в первом квартале 2007 года выполнен на 114,3 процента.
По Минскоблдорстрою — 113,9 процента.

Прочный шов

У этого парня золотые руки. Огненная профессия газоэлектросварщика Сергею КаЧану по душе, и он освоил ее, можно сказать, досконально. Высший, шестой, разряд — подтверждение высокого мастерства Сергея Михайловича. Пятый год работает он в ДРСУ № 121 и всегда старается “шить” электродом красивые и прочные швы.

    Будьте в курсе! Червенское ДРСУ № 121  Продает:

* песок строительный;
* щебень гранитный;
* щебень гравийный;
* асфальтобетонные смеси.


    Оказывает услуги:

* доставка грузов (на территории республики);
* выполнение работ экскаватором, бульдозером, автокраном.

Обращаться по адресу:
223210, Минская область, г.Червень, ул.Ленинская, 56.
Тел./факс (8-01714) 5-57-35. Филиал КУП “Минскоблдорстрой” “ДРСУ № 121”
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter