Дороги, которые мы выбираем

Программа снижения смертности в дорожных авариях доказала свою эффективность
Программа снижения смертности в дорожных авариях доказала свою эффективность

В прошлом году на дорогах погибли 1.512 человек. «Это самая низкая цифра за последние 20 лет», — сказал министр внутренних дел Владимир Наумов, комментируя итоги программы «Минус 100», начатой в 2007 году.

Напомним, что программой предусматривается снижение смертности в результате дорожно–транспортных происшествий на 100 человек в год. Однако благодаря усилиям СМИ и самоотверженной работе Госавтоинспекции удалось добиться более оптимистичного результата: если в 2006 году ДТП унесли жизни 1.726 человек, то в 2007–м погибших было меньше на 214 — 1.512 человек. Ранения на дорогах получили соответственно 8.840 и 7.950 участников движения.

Министерство внутренних дел и в наступившем году продолжит планомерное наступление на аварийность. «Время показало, что мы были правы, — не без удовлетворения подытожил Владимир Наумов. — Сейчас по нашим стопам, точь–в–точь копируя шаги и методы белорусской ГАИ, идут и Россия, и Украина. Российские законодатели только сейчас решились на ужесточение штрафов за нарушение ПДД, а у нас, напомню, это было сделано в марте 2007 года и тоже сыграло положительную роль в выполнении программы «Минус 100». Было время, когда украинцы говорили, что борьба за порядок на дорогах для них неактуальна... А вот на днях и там спохватились, сейчас спешно создают уже специальные подразделения быстрого реагирования, призванные блюсти дорожную безопасность».

Белорусское МВД, судя по всему, не собирается действовать авральными методами. Программа «Минус 100» будет развиваться с привлечением новых сил — самих участников движения, не равнодушных к обстановке на наших дорогах. Пока неясно, будет ли это официальное общественное объединение или самодеятельное движение автомобилистов, но уже понятно, что силами одних лишь инспекторов ДПС и журналистов не решить проблему повышения общей культуры поведения на дорогах.

— Недалеко от деревни Королев Стан, — привел пример министр, — нам пришлось устроить дежурство курсантов Академии МВД, которые... настоятельно рекомендовали пешеходам пользоваться надземным переходом. Дело в том, что некоторым местным жителям было лень подниматься по лестнице, чтобы пересечь оживленную трассу. Водители же, издалека рассмотрев надземный переход, и не думали снижать скорость. В результате на этом участке погибло более 10 человек. Но ведь к каждому переходу милиционера не приставишь. Люди сами должны понимать, чем рискуют...

К сожалению, пока очевидно, что выпускать ситуацию из ежовых рукавиц преждевременно. Высокие штрафы действительно охлаждают горячие головы безрассудных водителей и пешеходов, но только до тех пор, пока эти меры применяются на практике.

— Когда за непристегнутый ремень безопасности принялись штрафовать, — напомнил министр, — 90 процентов водителей были абсолютно законопослушны. Стоило только ослабить внимание к этому пункту правил, как пристегиваться стало не больше половины автомобилистов.

Что ж, минувший год показал, что МВД пошло по правильному пути, избрав достаточно гибкую тактику. Не ограничиваясь карательными санкциями и не рассчитывая на одни лишь увещевания, милиция разумно дозировала оба метода воздействия на ситуацию, благодаря чему обстановка на улицах и дорогах начала улучшаться. Остается надеяться, что в 2008 году эта тенденция получит положительную динамику.

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter