Дороги, которые мы выбираем

Кобрин: актуальность избитой темы
Кобрин: актуальность избитой темы

Была отличная дорога, а после ремонта водопроводной сети стала кривой и узкой, потому что пропала половина аэродромных плит, из которых дорога была «скроена». Опускаю реплики в адрес ЖКХ, но в целом такова суть письма, которое прислал в редакцию житель бывшего военного городка на окраине Кобрина Роман Данилович. Дороги — тема заезженная, избитая и традиционная, к сожалению, в читательских письмах. И не редакции эту проблему решать. Но тем не менее...

В городке, куда во время одной из командировок в Кобрин я заехала, чтобы посмотреть на «аэродромную» дорогу, все оказалось почти так, как написал наш читатель. Хорошо видно, что улица была значительно шире, а сузилась, потому что плит стало меньше. Да и уложили их без особого старания. За ответами на вопросы, которые обозначил неравнодушный Роман Данилович, я отправилась в Кобринский райисполком.

— Уже в июле приступим к ремонту улиц в этом микрорайоне, обустройству подъездов к домам и стоянок автомобилей, — с ходу прояснил ситуацию заместитель председателя райисполкома Владимир Марач, курирующий коммунальную сферу.

Оказывается, ту самую дорогу из аэродромных плит снимали не по чьей–то прихоти и вовсе не потому, что кому–то плиты приглянулись, — в микрорайон тянут водопровод. Был в военном городке и раньше свой водозабор, вот только без станции обезжелезивания: в квартиры попадала ржавая и невкусная вода. После передачи военного городка в коммунальную собственность местная власть решила, что жители микрорайона должны быть обеспечены чистой водой. А заодно проведут сюда и хорошие дороги. Вот только не сразу местное население это поняло. Никто не объяснял, потому вполне резонно проявились недовольство и недопонимание.

— Недавно в городок приезжал председатель райисполкома Николай Кенда. Встретился с жителями, рассказал о перспективах. Все сошлись во мнении, что укладывать на улице Настасича старые аэродромные плиты нет смысла, потому положим асфальт, благоустроим. Надеюсь, все будут довольны, — уверен Владимир Марач.

Дорожная проблема актуальна для всего Кобрина. Чуть отъедешь от центра — и тротуаров вдоль многих улиц нет, а сам асфальт зачастую латаный–перелатаный.

— В прошлом году привели в порядок улицы Николаева и Чкалова, в этом обустроим Королева, Щорса, Матросова, Фрунзе, Настасича. В парке культуры и отдыха обновим аллеи. На ремонт и обустройство городских улиц только в нынешнем году потратим почти 4 миллиарда рублей, — резюмировал Владимир Марач.

По какой–то причине Кобрин чуть отстал от других райцентров Брестчины в плане дорожного благоустройства. А ведь равняться есть на кого. Сегодня многие города области могут похвастать хорошими и уютными дорогами — к примеру, Ивацевичи, Береза, Дрогичин...

— Если сделать все по уму, то минимум два года, а то и лет пять даже ямочный ремонт дорогам не нужен, — уверен Владимир Мацкевич, начальник Дрогичинского ДСУ–32 — одного из лучших управлений в структуре РУП «Бреставтодор». Знает что говорит: благодаря своим успехам дорожники из провинции получили предложение поработать летом на строительстве трассы между Краковом и Варшавой.

А Брестский горисполком пару лет назад приглашал минчан обустроить участок улицы Московской экспериментальным покрытием. Два года, правда, не срок, чтобы делать выводы, но такой асфальт с добавками, укрепляющими дорожное полотно, теперь будет укладываться на всех брестских улицах с оживленным движением. Новые технологии теперь освоили и брестские дорожники. Недешево, зато надежно. И ничуть не слабее, чем аэродромные плиты, которые со временем тоже приходят в негодность...

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter