Дороги, которые мы выбираем

Высокий авторитет Березовского ДРСУ № 102 нарабатывался десятилетиями добросовестного трудаНе одну тысячу километров по дорогам Беларуси отмеряют корреспонденты “Народной газеты”. И если маршрут пролегал по дороге с хорошим покрытием и вовремя проведенной профилактикой, то в воспоминаниях репортера остаются лишь красивые пейзажи за окном редакционного автомобиля. “Хорошую работу дорожно-ремонтных служб обычно не замечают, о нас вспоминают там, где дорогу “украшают” выбоины или трещины”, — говорят дорожники. Ям и колдобин на 411,7 километра дорог Березовского района, за которые отвечает Березовское ДРСУ-102, вы не найдете, даже если специально зададитесь такой целью.

Программу дорожных работ коллектив ДРСУ-102 ежегодно выполняет досрочно. Справляется и с объемами, которые доводятся по строительству агрогородков, ремонту дворовых территорий и улиц родного районного центра. Березовское ДРСУ-102 по праву является одним из ведущих предприятий КУП “Брестоблдорстрой”. Производственная база управления — “Бронная гора” — давно стала лабораторией и испытательным полигоном для обкатки и внедрения в последующем по всей области новой техники и передовых технологий. Секрет успеха березовского предприятия раскрывает начальник ДРСУ-102 Владимир Евтух:
— У нас замечательный коллектив. Ни к одному из работников у меня претензий нет. Люди работают с удовольствием и свою зарплату, самую высокую в облдорстрое, отрабатывают сполна. А работы хватает.
Уже за 9 месяцев нынешнего года объем выполненных работ составил более 6 миллиардов рублей. Для сравнения, в минувшем году за такой же период было освоено немногим более 4 миллиардов. Согласитесь, что подобный рост — тоже достойная иллюстрация хорошей работы. А всего заботе спаянного коллектива Березовского ДРСУ-102 вверены 210,6 километра дорог родной Березовщины с асфальтобетонным покрытием, 193,9 — с гравийным и черногравийным покрытием и 3,8 километра дорог с цементобетонным покрытием.
Полвека свершений
В прошлом году Березовское ДРСУ-102 перешагнуло полувековой рубеж труда и свершений. 16 декабря 1957 года приказом отдела автомобильного транспорта и шоссейных дорог Брестского облисполкома было образовано ДЭУ-102. Первые годы своего существования молодое предприятие обслуживало 278,3 километра автодорог Березовского, Дрогичинского и Пружанского районов. Сеть дорог в основном состояла из грунтовых и естественных (222,6 километра), 49,7 километра имели булыжное покрытие и только 6 километров было заасфальтировано. Работы предстояло много, но постепенно грунтовые дороги Брестчины превращались в современные шоссе. В 1991 году предприятие приобретает возможность собственными силами делать усовершенствованные покрытия и выполнять поверхностные обработки на битуме с россыпью черного щебня. Именно в этом году организация запускает в работу ПМ-80, приобретает асфальтоукладчик и каток. С мая 1997 года проектно-ремонтно-строительное объединение меняет вывеску — преобразовывается в дорожно-ремонтно-строительное управление. В 2000 году ДРСУ регистрируется как коммунальное унитарное предприятие и вводит в эксплуатацию новый асфальтобетонный завод, позволяющий выпускать качественные асфальтобетонные смеси. А в 2002 году на промбазе “Бронная гора” открывается новый цех по производству битумных эмульсий.
Это позволило освоить и успешно применять устройство нового вида дорожной “одежды” из гравийно-эмульсионной смеси и перейти на выполнение современных поверхностных обработок. За шесть лет березовцы значительно увеличили производственные мощности своего завода. Качество березовского асфальта давно оценили дорожные ремонтники соседних районов — Пружанского, Кобринского, Дрогичинского, Ивацевичского. Причем в последнее время внедрена энергосберегающая технология производства асфальта, рассказали в ДРСУ-102.
— В нынешнем году мы по поручению облдорстроя вплотную занялись технологией приготовления и укладки теплых асфальтобетонных смесей, которая уже широко используется на Западе, принося солидную экономию и по энергоресурсам, и по исходным материалам, — отмечает начальник управления. — К тому же тут и несомненный выигрыш с точки зрения экологии: количество выбросов в атмосферу сокращается до минимума. До 30 процентов тепловой энергии позволит сэкономить предприятию переход на разогрев битума исключительно масляным теплогенератором. Часть продукции уже готовится таким способом, и результаты подтверждают наши расчеты.
Битумные эмульсии цех на промбазе “Бронная гора” выпускает единственный в области, так что за этой продукцией коллеги со всей Брестчины выстраиваются в очередь. Колонна машин в ожидании загрузки на промбазе — явление привычное.
— Очень радует, что коллеги из года в год наращивают объемы работ, загружая производственные мощности наших заводов, — отмечает Владимир Евтух. — Практически половину объема продукции, выпущенной на “Бронной горе”, мы отпускаем на сторону. Если в 2005 году АБЗ выдал 13,6 тысячи тонн асфальтобетона, то уже в 2006-м — без малого 32 тысячи тонн. А в прошлом году мы и вовсе вышли на 43 тысячи тонн, и это своего рода рекорд. Который, впрочем, в нынешнем году будет перекрыт. Асфальтобетонным заводом уже выпущено 36 518 тонн асфальтобетона и более 9 тысяч тонн битумной эмульсии.
На сегодняшний день парк дорожно-строительных машин и автотракторной техники управления составляет 50 единиц. Его основа — автомобили “МАЗ”, “ГАЗ”, трактора “МТЗ”, погрузчики, автогрейдеры, катки и новый асфальтоукладчик. А в этом году предприятие приобрело машину CHIPSEALER-40 для поверхностной обработки дорог.
Сэндвич по-березовски
Результатом тесного сотрудничества практиков, которые ежедневно сталкиваются с реальными проблемами, требующими немедленного решения, и ученых, работающих на перспективу, стало рождение технологической новинки, получившей на Брестчине фирменное название “сэндвич по-березовски”. Начальник ДРСУ-102 Владимир Евтух рассказывает:
— Обеспыливание гравийных покрытий для нашего предприятия задача хорошо знакомая. Но в тесном сотрудничестве с отраслевой наукой мы подошли к вопросу творчески. На подготовленные гравийные основания рассыпаем щебень фракции 20—40 и прикатываем его. Затем разливаем эмульсию и по ней распределяем щебень фракции 10—20. Уплотняем основание и выполняем поверхностную обработку еще более мелким щебнем фракции 5—10. В результате получается слой покрытия толщиной 5—6 сантиметров. Сельские жители получают улицу с твердым покрытием, пыль из-под колес транспорта больше не мешает им. Эта технология особенно хороша и перспективна для объектов, где интенсивность движения транспорта невысокая. Но ведь многие сельские березовские дороги относятся именно к этой категории. Причем метод “сэндвич” позволяет значительно экономить средства.
Так, на капитальный ремонт автодороги Подкраинчи — Ригали — Постолово около деревни Постолово по традиционной технологии из районного бюджета требовалось изыскать 840 миллионов рублей. В прошлом году березовские дорожники отремонтировали дорогу, применив технологию “сэндвич”. Ремонт обошелся бюджету в 145 миллионов рублей. А конечный результат по качеству превзошел все ожидания.
Традиции мастерства
Считается, что если дорогу не ремонтировать, асфальт “живет” шесть лет. На практике, отмечают дорожники, и того меньше. от частых в наших широтах перепадов температур, особенно зимой и ранней весной, возникают трещины, от осадков — выбоины и ямы. Капитальный ремонт дорог — удовольствие не дешевое, требующее к тому же значительных затрат времени и сил. Все эти ресурсы можно сэкономить, если вовремя выявить неполадки и своевременно их устранить. Работа ДРСУ-102 организована четко: мастера и инженер по безопасности движения ежемесячно проводят осмотр вверенных предприятию дорог, и согласно собранным ими данным составляется план текущего ремонта.
В ДРСУ-102 понимают: без целенаправленного и планомерного обновления технического парка трудно удерживаться на острие прогресса.
— В последние годы, — говорит Владимир Евтух, — мы приобрели новый асфальтоукладчик импортного производства на гусеничном ходу, который уже успел прекрасно зарекомендовать себя на дорогах Березовского района. Ни дня не стоит без дела и новый автогрейдер. Собственными силами мы перевооружили трал для перевозки дорожно-строительной техники, исключив при погрузке-выгрузке участие автомобильного крана. Как говорится, ко двору пришлась и замечательная современная машина CHIPSEALER-40 для поверхностной обработки дорог. В ближайших планах у нас — приобретение нового высокопроизводительного АБЗ мощностью не менее 110 тонн продукции в час. Он окажется кстати, когда соседний Кобрин начнет подготовку к республиканским “Дажынкам-2009”. Мы уже знаем по опыту Пружан: будет где развернуться и строителям, и местным дорожникам.
Горячая пора у дорожников Березовщины длится с апреля по декабрь — в это время работы много как никогда. Но без работы коллектив не сидит и в другие месяцы, затиший здесь не бывает. Ведь забота о дорогах района — это и их обкашивание летом, и уборка снега зимой, и дорожная разметка, и установка, замена дорожных знаков и павильонов на остановках. За годы работы коллектив ДРСУ-102 построил в районе 63 автопавильона, 105 площадок для остановки автобусов и 15 площадок для стоянки автотранспорта.
Авторитет организации не нуждается на Брестчине в рекламе благодаря отношению коллектива ДРСУ-102 к своей работе.
— Представьте, какие чувства мне доводится испытывать, когда раздаются звонки от коллег из самых разных районов области с просьбой, к примеру, откомандировать к ним экипаж разметочной машины, — рассказывает начальник ДРСУ-102. — Мотивируют такие просьбы обычно тем, что у нас и получается лучше, и общий язык с нами найти проще. Наша гордость — это операторы АБЗ Николай Данилкович и Иван Войтеховский, водитель Василий Мизерник, механизатор Виктор Турляй, автогрейдерист Василий Микитич, дорожный рабочий Дмитрий Соколачко, прораб Виктор Голик, главный механик Николай Шульган, начальник ППС Алина Цвирко, главный бухгалтер Алла Лашкевич, главный инженер Иван Бартош. Хотя без преувеличения можно сказать, что наш золотой фонд — это весь наш коллектив, более сотни высокопрофессиональных специалистов. Эстафету трудовой коллектив ДРСУ-102 принял от ветеранов нашего предприятия, заложивших когда-то добрые традиции мастерства и добросовестного отношения к труду. И за это мы им очень благодарны.

УНП 201006131

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter