Дороги и направления
02.10.2008
Безусловно, проблему ни в коем случае нельзя упрощать. Говорить о том, что развитию сервиса на том и или ином участке дорожного полотна препятствует исключительно конкретный чиновник Н. (хотя и такое случается), вряд ли корректно. Причины лежат глубже. Рентабельность многих придорожных объектов скромная. Почему? Представители департамента «Белавтодор» традиционно указывают на низкую плотность транспортного потока на наших дорогах. Правда, аргумент этот, мягко говоря, очень странный. Ведь Беларусь транзитная страна, «мост» из Европы в Азию и наоборот...
Похоже, не все у нас еще сделано для развития придорожных услуг на макроуровне.
Не всегда малому бизнесу просто получить кредит под строительство СТО или кафе. Остаются вопросы и по процедурам всевозможных согласований и проверок. Кроме того, чтобы поощрить открытие объектов на участках, удаленных от больших городов, есть, наверное, смысл ввести более радикальные налоговые преференции.
Словом, что–то в сфере придорожного бизнеса не так, а что именно — надо обязательно и очень детально разобраться. Ведь представление о любой стране начинается с дорожных впечатлений.
Объект особого значения