Дороги будут строиться по плану. Но в ускоренном режиме

В этом году дорожное хозяйство страны должно вынуждено кардинально поправить свое положение благодаря привлечению кредитных ресурсов.До сих пор задания, установленные программой «Дороги Беларуси» на 2005--2015 годы, организациями «Белавтодора» выполнялись не в полном объеме из-за недостатка финансовых средств. За что в январе этого года Министерство транспорта и коммуникаций подверглось жесткой критике со стороны правительства. Какие задачи определил для себя департамент «Белавтодор» в сложившейся ситуации дефицита финансовых средств на 2008 год? Корреспондент «НГ» узнала об этом из первых уст, посетив коллегию департамента по итогам работы дорожной отрасли.

Строительство дорог будет продолжаться по плану. Но в ускоренном режиме. Только в текущем году решено ввести в эксплуатацию 64 километра республиканских дорог и 550 километров капитально отремонтировать. Комфортность проезда, безопасность и качество содержания дорог становятся определяющими критериями эффективной работы ведомства.
-- Мы создаем искусственный дефицит дорог, вводя весенне-летние ограничения на проезд, -- заявил министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский. _--Дорожная сеть -- основа функционирования экономики страны. Поэтому мы строим амбициозные планы -- дороги должны быть все более надежными, как, например, во Франции, выдерживать транспортные средства с нагрузкой на ось 12 и более тонн.
Не ухудшится ли качество содержания местных дорог при условии уменьшения дорожного фонда почти на 20 процентов?
-- Местные дороги мы поддержим за счет банковского кредита, проект указа о его выделении уже подготовлен, -- заметил в интервью корреспонденту «НГ» начальник отдела развития дорожной сети «Белавтодора» Владимир Мардилович. _-- 250 миллиардов рублей кредита, столько же запланировано потратить на местные дороги из дорожного фонда. 
Особое внимание в программе местных дорог уделяется теме возрождения села.  До 2015 года 10,5 тысячи километров грунтовых дорог получат твердое покрытие. Дороги в сельской местности намечено модернизировать, а транспортные маршруты сориентировать с учетом туристических потребностей.
В 2008 году ожидается ввод двух крупных мостов через Западную Двину в районе обходной дороги вокруг Витебска и в Верхнедвинске. В то же время, как свидетельствует экспертиза технического надзора за состоянием мостовых сооружений, 30 процентов мостов из тех, которые были продиагностированы, не соответствует нормативным требованиям, а 60 процентов -- по грузоподъемности.
-- От проблемы финансирования сегодня зависит стратегия развития дорог, _-- подчеркнул министр Владимир Сосновский. _--В нашей стране с учетом невысокой интенсивности использования дорог и высокой степени зависимости всей экономики от качества дорожной сети мы должны опираться в большей степени на использование бюджетных ресурсов. В то же время надо создавать условия для привлечения частных и зарубежных инвестиций. 2007 год показал: инвесторы пока не находят для себя возможным вкладывать свои инвестиции в развитие дорог республики.
Подготовлен и проект указа, предусматривающий комплекс мер для повышения привлекательности придорожного бизнеса. Он предусматривает предоставление большого числа преференций тем, кто намерен заниматься придорожным сервисом. Уже в первом квартале вдоль дорог появятся аншлаги с сообщением о продаже участков для строительства кафе, гостиницы, СТО. Инвестору не надо будет делать съезды или проводить коммуникации, об этом позаботятся дорожники. Схема включения будет похожа на вхождение в созданные свободные экономические зоны. Обозначилась четкая схема, когда предполагаемые участки для придорожного сервиса, согласованные Министерством транспорта с облисполкомами, будут выставлены на торги через Госкомимущество.
Дорога Брест--Минск--граница Российской Федерации»М-1/Е30 в этом отношении станет показательной.
-- Увеличение объемов финансирования дорожных работ выгодно как пользователям дорог, так и государству, -- считает директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин. -- Экономический эффект, образующийся у пользователей в результате улучшения состояния дорог, составляет в среднем полтора рубля на вложенный рубль, то есть затраты окупятся менее чем за год.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter