Строительство дорог будет продолжаться по плану. Но в ускоренном режиме. Только в текущем году решено ввести в эксплуатацию 64 километра республиканских дорог и 550 километров капитально отремонтировать. Комфортность проезда, безопасность и качество содержания дорог становятся определяющими критериями эффективной работы ведомства.
-- Мы создаем искусственный дефицит дорог, вводя весенне-летние ограничения на проезд, -- заявил министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский. _--Дорожная сеть -- основа функционирования экономики страны. Поэтому мы строим амбициозные планы -- дороги должны быть все более надежными, как, например, во Франции, выдерживать транспортные средства с нагрузкой на ось 12 и более тонн.
Не ухудшится ли качество содержания местных дорог при условии уменьшения дорожного фонда почти на 20 процентов?
-- Местные дороги мы поддержим за счет банковского кредита, проект указа о его выделении уже подготовлен, -- заметил в интервью корреспонденту «НГ» начальник отдела развития дорожной сети «Белавтодора» Владимир Мардилович. _-- 250 миллиардов рублей кредита, столько же запланировано потратить на местные дороги из дорожного фонда.
Особое внимание в программе местных дорог уделяется теме возрождения села. До 2015 года 10,5 тысячи километров грунтовых дорог получат твердое покрытие. Дороги в сельской местности намечено модернизировать, а транспортные маршруты сориентировать с учетом туристических потребностей.
В 2008 году ожидается ввод двух крупных мостов через Западную Двину в районе обходной дороги вокруг Витебска и в Верхнедвинске. В то же время, как свидетельствует экспертиза технического надзора за состоянием мостовых сооружений, 30 процентов мостов из тех, которые были продиагностированы, не соответствует нормативным требованиям, а 60 процентов -- по грузоподъемности.
-- От проблемы финансирования сегодня зависит стратегия развития дорог, _-- подчеркнул министр Владимир Сосновский. _--В нашей стране с учетом невысокой интенсивности использования дорог и высокой степени зависимости всей экономики от качества дорожной сети мы должны опираться в большей степени на использование бюджетных ресурсов. В то же время надо создавать условия для привлечения частных и зарубежных инвестиций. 2007 год показал: инвесторы пока не находят для себя возможным вкладывать свои инвестиции в развитие дорог республики.
Подготовлен и проект указа, предусматривающий комплекс мер для повышения привлекательности придорожного бизнеса. Он предусматривает предоставление большого числа преференций тем, кто намерен заниматься придорожным сервисом. Уже в первом квартале вдоль дорог появятся аншлаги с сообщением о продаже участков для строительства кафе, гостиницы, СТО. Инвестору не надо будет делать съезды или проводить коммуникации, об этом позаботятся дорожники. Схема включения будет похожа на вхождение в созданные свободные экономические зоны. Обозначилась четкая схема, когда предполагаемые участки для придорожного сервиса, согласованные Министерством транспорта с облисполкомами, будут выставлены на торги через Госкомимущество.
Дорога Брест--Минск--граница Российской Федерации»М-1/Е30 в этом отношении станет показательной.
-- Увеличение объемов финансирования дорожных работ выгодно как пользователям дорог, так и государству, -- считает директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин. -- Экономический эффект, образующийся у пользователей в результате улучшения состояния дорог, составляет в среднем полтора рубля на вложенный рубль, то есть затраты окупятся менее чем за год.
Дороги будут строиться по плану. Но в ускоренном режиме
В этом году дорожное хозяйство страны должно вынуждено кардинально поправить свое положение благодаря привлечению кредитных ресурсов.До сих пор задания, установленные программой «Дороги Беларуси» на 2005--2015 годы, организациями «Белавтодора» выполнялись не в полном объеме из-за недостатка финансовых средств. За что в январе этого года Министерство транспорта и коммуникаций подверглось жесткой критике со стороны правительства. Какие задачи определил для себя департамент «Белавтодор» в сложившейся ситуации дефицита финансовых средств на 2008 год? Корреспондент «НГ» узнала об этом из первых уст, посетив коллегию департамента по итогам работы дорожной отрасли.