— Прошла зима. Наверное, поэтому с дорогами и возникают вопросы. Не могу сказать, что их нет совсем, но все решается в рабочем режиме. Затяжных ремонтов у нас точно нет.
На подъездах к Миру работают дорожные службы. Ямки в асфальте оперативно засыпают специальной смесью эмульсии и каменной крошки. День-два, говорит Владимир Кислый, начальник ДРСУ № 136, которое отвечает за сельские дороги в районе, и подъезды к агрогородку со всех сторон будут ровными:
— Ямочный ремонт начали около трех недель назад. Как только позволила погода. И подъезд к Миру со стороны деревни Домашевичи был одним из первых объектов. Надо понимать, что асфальтобетонные дороги в Барановичском районе прокладывались раньше, чем в некоторых других районах области. Еще в 70 — 80-е годы. Есть определенный износ сетей. Но мы держим ситуацию на контроле.
Владимир Кислый говорит о дорогах, связывающих населенные пункты. На них брошены силы в первую очередь:
— Сначала приводим в порядок трассы, где больше всего дефектов. Также учитывается интенсивность движения. После того как все дороги будут готовы к весенне-летнему сезону, а срок дан до 15 апреля, возьмемся за улицы деревень, сел, агрогородков.
Засыпка ям — это содержание дорог. Ремонт — плановые и серьезные работы. Например, укладка нового асфальтобетонного слоя поверх изношенного. Первоочередной ремонт местной дорожной сети Барановичского района включен в госпрог-рамму до 2020 года. Александр Грицкевич, заместитель председателя райисполкома, уверяет: все запланированные объемы будут выполнены. Средства есть. И поступают они в том числе с учетом дорожного налога, который собирают именно на капремонт дорог.
Обновления ждут 10 объектов по всему Барановичскому району. На ремонт и содержание местных дорог и улиц в этом году направят почти 4 миллиона рублей. Протяженность транспортных артерий в районе вместе с улицами населенных пунктов — 1.135 километров, из которых большая часть покрыта асфальтом.
mityakov@sb.by