Допуск к метле

Прежде чем стать дворником, нужно посетить... психиатра
Прежде чем стать дворником, нужно посетить... психиатра

Обычно разговор с любителями анонимок короткий. Но этот рассказ позвонившего в корпункт «СБ» показался любопытным как раз в силу своей анонимности: собеседница конспирировалась, опасаясь «преследований по службе». Шутка ли — готовится устраиваться дворником. Мою иронию немолодая женщина, предложившая называть ее Анной Аркадьевной, не оценила: «Между прочим, самая почетная профессия! Еще попробуй устройся...» Найдя все же «домоуправленьице», где требовался так называемый рабочий по комплексной уборке, соискательница столкнулась с неожиданным препятствием. Чтобы получить заветное место при метле, требуется пройти медкомиссию из десяти специалистов, включая главного врача поликлиники.

Проблема перестает выглядеть такой уж мелкой и частной, если взглянуть на очереди в поликлиниках. Медики перегружены. Можно шутки ради попробовать самостоятельно записаться на прием. Можно даже выстоять час–другой перед кабинетом, слушая реплики по поводу бумажки на двери: «Профосмотр — вне очереди». И «очередной внеочередник», виновато пробирающийся к двери, умиротворенности в коридоре не добавляет...

Анне Аркадьевне, помимо анализов и флюорографии, предписали посещение хирурга, гинеколога, дерматолога, уролога, невролога, кардиолога, нарколога, терапевта. И еще провели динамометрию кистей. Комиссия платная, но предприятие обещало возместить расходы. Более всего женщину позабавило направление к психиатру: «Может, и правда, нас таких надо тщательно проверять?»

Помнится, в армию меня забирали с меньшим пафосом... Суеты добавляет то, что ни в одной поликлинике Гомельской области нет полного набора перечисленных специалистов. А значит, претенденту предстоит вдоволь поездить между расположенными в разных частях Гомеля диспансерами, больницами и поликлиниками (та же психиатрическая больница и кожно–венерологический диспансер находятся едва ли не за городом). Нужно сильно мечтать о должности рабочего по комплексной уборке, чтобы пройти этот путь до конца.

В отделе кадров коммунального жилищного ремонтно–эксплуатационного предприятия «Советское» описали механизм направления на медицинскую комиссию:

— Мы, руководствуясь инструкцией, указываем, какого рода нагрузки предполагает работа. Для рабочего по комплексной уборке это пункты «перемещение грузов вручную» и «периодически выраженные наклоны». А уже в поликлинике, исходя из этих данных, назначают, каких врачей надо посетить.

В гомельской поликлинике № 11 подтвердили: кандидат должен посетить всех перечисленных выше специалистов. Целесообразность столь основательного подхода к подбору персонала медики обсуждать не берутся: «Такой порядок определен Минздравом, мы исполнители».

Позволены ли наклоны и перемещение грузов тем, кто не прошел тщательную проверку у психиатра и дерматолога? Вопрос непростой... Спорить со специалистами здесь бессмысленно и опасно. А охрана труда, без сомнений, требует серьезного отношения. Но Анну Аркадьевну в этой ситуации все равно что–то настораживает:

— Я ни в коем случае не берусь давать советы врачам, но неужели так уж необходимо побывать в трех районах города, чтобы получить допуск к метле? Разве не хватило бы хирурга и терапевта, чтобы понять, что я не психопатка, а звонка в наркодиспансер — чтобы узнать, что я не алкоголичка? Кому выгодна такая система? Может, поликлиники так пытаются зарабатывать на платных осмотрах?..

Впрочем, женщина похвасталась, что уже нашла «вариант», не предполагающий изнуряющего похода по кабинетам. В некоем учреждении обнаружилась вакансия дворника. Чем он отличается от пресловутого рабочего по комплексной уборке — загадка (обязанности одинаковые). Но медкомиссию почему–то пройти гораздо проще.

Фото Вячеслава ДОЛГОВА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter