Дополнительной пересадки не потребуется

Жители городской окраины смогут добираться до центра без проблемВ своих письмах в “НГ” многие наши читатели просят помочь в решении насущных вопросов. Вот и жительницы рабочего поселка Костюковка Железнодорожного района Гомеля А.П. Ефимкина и Н.В. Осипенко сетуют на плохое обеспечение общественным транспортом. Поселок, хотя и удален на некоторое расстояние от областного центра, является его частью, а обеспечение общественным транспортом не отвечает городскому статусу.

“Многие жители Костюковки, — пишут авторы, — работают на предприятиях Гомеля. Наши дети учатся в учебных заведениях, которые достаточно удалены от места проживания. Чтобы добраться до работы и учебы, нередко приходится пересаживаться с одного транспорта на другой. Было бы удобно это делать у вокзалов (в Гомеле — железнодорожный и автобусный вокзалы находятся неподалеку), где концентрируется основной городской транспорт. Но такого маршрута нет”.
Авторы сообщают, что до вокзалов, как и в любом сегодня городе или крупном населенном пункте, ходит немало маршруток. В плане передвижения это удобно. Но вот стоимость такого проезда обходится за месяц в кругленькую сумму. Одна из обратившихся, которая возит в Гомель внучку на  занятия по английскому языку, подсчитала, что для ее семьи, где четыре человека ежедневно ездят в областной центр, проезд обходится без малого в 200 тысяч рублей в месяц. Сумма, согласимся, немалая, к тому же сама автор на пенсии. Да и очереди на маршрутки, особенно в часы пик, выстраиваются довольно длинные.
Через поселок следует немало проходящих автобусов. Но далеко не каждый житель Костюковки может позволить себе воспользоваться ими, так как цена билета еще дороже, чем на микроавтобус. Есть, правда, один маршрут — 44-й, который соответствует стандарту городского — со стоимостью проезда в 500 рублей и с реализацией имеющихся на сегодняшний день льгот при пользовании общественным транспортом. Он соединяет Костюковку с микрорайоном Волотова. Но, чтобы доехать до вокзала, пишут жители рабочего поселка, необходима пересадка. И если человек делает ее в районе вокзалов, то пересадки получается уже две, что, конечно, не совсем удобно. Можно привести примеры, когда представители мегаполисов тратят, добираясь до мест назначения, не один час и передвигаются на нескольких видах транспорта, но, безусловно, можно согласиться и с авторами, что они имеют полное право на улучшение транспортного обслуживания, как и требует того их новый статус.
С аналогичным пожеланием позвонил на корпункт в Гомеле и другой житель Костюковки Николай Озеров, который также попросил “НГ” вмешаться.
Выполняя просьбу читателей помочь в решении проблемы, я связалась с начальником отдела транспорта, коммуникаций и экологии Гомельского горисполкома Вячеславом Петровым. И вот радостная весть для наших читателей: с 1 октября, сообщил руководитель, налажен 43-й автобусный маршрут “Костюковка — вокзал”. Его осуществляет РДАУП “Автобусный парк № 1”. И, как рассказали уже в самом гомельском автопарке, на маршруте заняты две машины. Пока что они доставляют пассажиров в часы пик — с 6.00 до 11.00 и с 14.55 до 19.15. И стоимость проезда такая же, как на любом другом городском автобусном маршруте, — 500 рублей за поездку с реализацией всех положенных льгот, чего и желали жители Костюковки. Возможно, со временем удастся задействовать автобусы и чаще, но пока что так. Как сказал Вячеслав Петров, сохраняется и 44-й маршрут с курсированием на Волотову, где задействованы также две машины. Так что транспортное обслуживание жителей поселка улучшилось.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter