Домашнее задание

О дополнительной нагрузке на педагогов

О дополнительной нагрузке на педагогов


О том, что мать одного из учеников сносит в хату всякий хлам, педагогам из Пролетарской базовой школы Костюковичского района никто не рассказывал. Просто психологу Антонине Буяновой всякий раз после индивидуальных занятий с Колей приходилось проветривать комнату. Такой «аромат» исходил от мальчишки — хоть противогаз надевай. Вот учителя и отправились в гости к Колиной родительнице. Решили посмотреть, в каких условиях живет их ученик.


Увиденное шокировало. Деревенская хата была забита мусором: картонки, коробки, тряпки... Ненужную ветошь, которую односельчане выбрасывали, мать Коли тянула в дом.


— Убирать в доме она не хотела, поэтому мальчика временно поместили в социальный приют, созданный при школе, — рассказал директор базовой школы Владимир Справников. — Саму Галину отвезли на обследование в могилевскую больницу. Там поставят точный диагноз и решат, можно ли доверить ей воспитание ребенка.


Пока жив был Колин отец, эта деревенская семья считалась образцовой: большое хозяйство, дом — полная чаша. Но когда кормильца не стало, домовитая и заботливая Галина изменилась до неузнаваемости. У нее опустились руки, и потихоньку ее некогда ухоженный дом превратился в... мусорный контейнер. Галина не работала, жила на пенсию по потере кормильца, которую и тратить с умом не умела.


— Вот мы и решили: надо помочь ей выкарабкаться из этой ситуации. — говорит директор — Сами стали покупать нужные продукты, а в один из выходных навели порядок в доме.


На то, чтобы очистить хату от грязи, учителя потратили целый день. Огромный грузовик с хламом — несколько тонн мусора — вывезли на помойку. До блеска выдраили полы, за счет сельсовета вставили стекла в окна. Управление по труду и соцзащите Костюковичского райисполкома выделило деньги на новую газовую плиту...


С тем, что учителя должны заниматься такой работой, согласны не все. Некоторые сельчане действия педагогов оценивают критически: «Их задача — учить уму–разуму детей, а не родителей». К сожалению, неблагополучных семей сегодня немало, поэтому работа педагогов давно уже не ограничивается рамками школьной программы. Они регулярно в одиночку и с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних, работниками соцзащиты, медиками навещают проблемные семьи после работы и в выходные, дополнительно занимаются с отстающими ребятишками.


— Мой заместитель за нашей выпускницей, ребенок которой сегодня у нас учится, лично по деревне бегала, чтобы не дать ей выпить, — не скрывает директор Белынковичской школы–сада того же Костюковичского района Виктор Сушков. — Хорошая ведь девчонка, но пристрастилась к спиртному. Педагог не могла смотреть, как ее бывшая ученица губит свою жизнь. И добилась своего. Таня одумалась, ей помогли сделать ремонт в доме, теперь туда зайти приятно — чистота, уют, счастливая семья.


— То, что наставники не только учат детей, но часто уделяют им больше внимания, чем их собственные родители, стало нормой, — говорит заместитель начальника управления образования Могилевского облисполкома Ирина Кускова. — Учителя, социальные педагоги, психологи курируют неблагополучные семьи: не только занимаются со школьниками, но и организуют тренинги для родителей, создают для них клубы. Усилия не пропадают даром: благодаря такой дополнительной работе педагогов не одна семья вернулась к нормальной жизни.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter