Когда услышала, что медики против ДЗ, домашки, или, как учителя это называют, домашнего задания, захотелось встать, пойти и расцеловать их. Всех вместе и каждого по отдельности. А потом долго плакать, прижавшись к белым халатам. Родные, любимые, на вас одна надежда, спасите хотя бы начальную школу.
Дело в том, что я не умею делать ДЗ со своим ребенком. Что-то не то в нервной системе. Какое-то странное несовпадение колебаний. Дочь смотрит на меня, а я дышу и считаю до десяти. Потом еще раз до десяти. Повторяю текст задачи. Во дворе росло три дуба, пять берез и клен.
— А клен — это какое дерево?
— Ну такое, — показываю я примерно так же, как актер Савелий Крамаров в фильме “Джентльмены удачи”. — Такое.
— Не, не понимаю. Листья какие? Высокое? Давай в интернете посмотрим!
— Так! — опять закипаю я, понимая, что меня отвлекают, путают и хотят сбить с пути. — Так!!!
Считаю до десяти. С кленом вопрос остался открытым. Что-то внутри подсказывает, что я плохой педагог. Считаем деревья. Дубы и березы. Восемь.
— Плюс клен... Сколько?
— А! Я вспомнила, в парке есть клен с таким листиком, как ладошка. А как делают кленовый сироп?
— Не знаю... Давай в интернете посмотрим, — самой стало интересно.
Оказывается, существует даже старинная легенда, посвященная этому блюду. Молодой индеец тренировался бросать свой томагавк у клена. Из оставшихся на дереве отметин начал сочиться сок. Сестра индейца собрала его и попробовала использовать при приготовлении пищи. Всем понравился необычный сладкий вкус.
— Давай приготовим!
— Даша! Делаем математику! Сколько деревьев во дворе?
Моя знакомая по соцсети пишет, что не вникает, что там ее ребенку задали. Дочь якобы сама делает все уроки. С первого класса. Я верю, что есть такая планета, где с ДЗ дела обстоят куда лучше, чем на моей. Собранные и организованные дети приходят домой, моют руки, наливают себе супа и в процессе обеда уже с удовольствием планируют последовательность выполнения заданного. На моей планете, а может, даже в моей вселенной все не так. Дочь вообще не помнит и не может записать задания для домашнего выполнения. Домашку вывешивают на доске объявлений, родители фотографируют, вздыхают и идут смиренно выполнять свой долг. Особенное счастье ДЗ доставляет свободным от работы бабушкам, они тут же чувствуют себя востребованными и с удовольствием объясняют внукам и про клен, и про дуб. У меня нет загруженности и полного рабочего дня. Но есть малыш, куча проектов и бытовые вопросы. Я лавирую между всем этим.
— Так! — говорю свое любимое слово. — Пропись пиши сама.
Убегаю кормить Филиппа.
— Ты что... — при виде содеянного моей дочерью от бессилия наворачиваются слезы. — Что ж ты наделала с тетрадью.
— Ну да, у меня пока не совсем получается переписывать текст...
— А где черновик? Там тренируйся сначала!
— Что?! А потом переписывать? Нет!
Так... Думаю я про себя свое любимое слово. Кто бы мне помог? Начинаю искать волшебного человека, который будет делать с моим ребенком ДЗ. Я готова работать больше и эффективнее, только бы избавиться от этой священной обязанности. От домашки! Мои мудрые подружки советуют: “Не подсаживай ребенка на репетиторов с самого начала”.
Ну а как? Как там говорят в подобных случаях — скажите, что я делаю не так? И как можно все устроить, чтобы жизнь после школы была в радость? Чтобы кататься на великах, гулять по парку, заниматься спортом и всякими преинтересными вещами, которыми хочется заниматься вместе со своим любимым ребенком. Взять и сварить этот кленовый сироп.
Ну хотя бы купить его, испечь горку блинчиков и, поливая их тягучим янтарным лакомством, разглагольствовать о жизни индейцев в стародавние времена. И что вообще делают родители, у которых в 17.00 заканчивается рабочий день? Могут ли они положиться на группу продленного дня и не перепроверять то, что там было сделано?
У меня много вопросов. И одна надежда — а вдруг все как-то само наладится. Но практически... готовлюсь к ДЗ.