Дом построю по “Домострою”...

Иногда в поездке услышишь такие истории, что и нарочно не придумаешь...

Иногда в поездке услышишь такие истории, что и нарочно не придумаешь...

О коварстве представительниц слабого пола в минуты ярости и отчаяния сказано и написано достаточно много.

Порой действительно удивляешься непредсказуемости женской натуры, когда она встает на тропу войны. Но, как показывает жизнь, мужчины тоже не обделены природой в плане бурных фантазий криминального толка.

Эту историю я услышала от попутчиков в поезде Минск — Гомель. Мужчины так разошлись, обсуждая, кто в ней прав, а кто виноват, что оторвали меня от чтения кулинарного журнала. А история, как выяснилось, такая...

Жили-были в одной деревне муж и жена. Семья по нынешним меркам большая: взрослые да четверо несовершеннолетних детей. Поначалу жизнь ладилась, но, видно, не суждено было этой семье долго прожить в счастье. Хозяйка стала прикладываться к рюмке, а глава семьи начиная с 35 лет стал регулярно появляться в районном суде в качестве обвиняемого. Три судимости за шесть лет дорого обошлись Виктору Ивановичу. И супруга его окончательно сбилась с пути. За пьянство и безответственное отношение к детям она была лишена родительских прав.

Вернувшись из колонии домой, Виктор Иванович застал там только свою непутевую жену. Отсутствие в доме детей и их письма из интерната, в которых они писали о своей любви к отцу и просили забрать их домой, не давали душе покоя. Приложив максимум усилий, он вернул детей. А вот отвернуть жену от спиртного ему оказалось не под силу.

И раньше характер у мужчины был сложный, а пребывание в местах не столь отдаленных его еще больше “закалило”, превратив в ревнивца и агрессора. Нередко охаживал жену ремнем. Но та терпела — бьет, значит, неравнодушен к ней и хочет, чтобы в семье все было хорошо. Но один случай и эту терпеливую женщину поверг в ужас.

Однажды, возвращаясь с работы верхом на лошади, Виктор Иванович увидел на улице свою подвыпившую жену. Рассердившись, привязал ее за ногу вожжами к лошади и потащил домой. Для глубинки картина необычная и жуткая. Что-то подобное сельские жители прежде видели разве что в кино про бандитов. Две соседки бежали за лошадью, на которой восседал разъяренный Виктор Иванович, и слезно просили его отпустить Зину, но он был непреклонен. Протащив жену метров триста, избил ее и запер дома. Предчувствуя продолжение расправы, женщина выбила окно и убежала к соседке.

Последствия столь неординарного хулиганства были печальными. Суд приговорил Виктора Ивановича к четырем годам колонии строгого режима. Детей вновь вернули в интернат, а их мать направили в лечебно-трудовой профилакторий...

История, согласитесь, необычная. Но самое интересное то, как реагировали на эти события мужчины, мои соседи по купе. Они, с виду такие приличные, одобряли поведение “воспитателя”. “Вот это настоящий мужик!” — вынесли они свой вердикт.

Это навело меня на очень грустные мысли. Получается, на подсознательном уровне у наших мужчин засели домостроевские пережитки, что бить жену можно и даже нужно. И никакой прогресс не способен это вытравить.

Ангелина ДАНИЛОВА, Гомель

У вас на душе есть что-то, о чем вы  не можете рассказать самым близким людям? Вас что-то возмутило, поразило, порадовало, опечалило? Выговоритесь на страницах “Семьи”! Вам посочувствуют тысячи, вас не осудит никто. Пишите на почтовый адрес “Народной газеты” и электронный — vera@ng.by.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter