ДОМ под названием Жизнь.

Я, как всегда, опаздывала и, запыхавшись, на ходу складывая мокрый зонтик, влетела в комнату расчетного центра в надежде, что до закрытия успею все оформить. Прособиралась весь день, предполагая, что к вечеру людей будет поменьше, поскольку, как и любимая Людмила Улицкая, опасаюсь очередей по религиозным соображениям — дабы не впадать в искушение. А нужна мне была, собственно, только паспортистка по очень банальному поводу — обмен паспорта. Пока бегала на ближайшую почту оплачивать эту услугу, времени до окончания рабочего, субботнего, заметим, дня, осталось всего ничего. Спеша и нервничая, я заполняла анкету, путаясь в строчках и терминах. И паспортистка каждый раз спокойно поправляла и показывала, как надо. При этом улыбалась и мне, и тоже опоздавшему, тоже не умевшему правильно заполнить не такую уж сложную анкету, молодому парню. Вот уже сотрудницы расчетного центра попрощались и ушли, попросив ее все тщательно проверить и закрыть. А мы возились и возились с анкетами... Это потом, выйдя под дождливое небо микрорайона, я поняла, какие дорогие минуты субботнего вечера подарила нам эта женщина. Хотя ей, конечно, так хотелось поскорее попасть домой, к близким, хотелось отдохнуть, наконец, от недели общения с назойливыми посетителями-неумехами.

Эти подаренные нам вовсе не по обязанности 15 минут показались мне в тот вечер вершиной человеческой доброты. Впрочем, особого дефицита в этом чувстве по отношению к своей персоне я не испытываю. Просто, наверное, сейчас дни такие идут, предпасхальные и пасхальные, когда хочется думать и говорить о добре и любви, взаимопонимании и поддержке. И, конечно, о свободе. Свободе от всего злого, нечистого... Иудейский Песах, наступивший вчера вечером — гимн свободе избавившихся из египетского рабства. Католики и православные чтят Христа, который умер на кресте, выбрав свободу мысли и духа. Не так ли и мы в эти дни должны вести себя: помогать ближним, забывать обиды, сами не обижать... И главное — освободиться от всего наносного, ненужного в жизни, понять, наконец, что миг, отпущенный нам на Земле глупо наполнять погоней за вещами и деньгами, а еще склоками, ссорами, злобой... Опять цитирую строчки Григория Поженяна: “Думайте, люди, о боге, о хлебе, / но не забудьте, пока мы живем: / нет раздвоения у супертурбин, / нет у земли ни конца, ни начала. / Мозг человеческий — как это мало. / Нужно, чтоб кто-то кого-то любил”.

Павел Лунгин, режиссер, снявший “Остров” — лучший современный фильм о дороге к Богу, считает, что сегодня главный вопрос не в том, как физически  выжить в этом мире, а Кем стать в нем. Не по профессии, конечно, и не по должности. По человечности. Даже в мелочах, даже подарив кому-то 15 минут личного времени. А когда Лунгина попросили объяснить, почему же сегодня молодежь вдруг пошла в храмы, хотя ее никто не заставляет, он сказал удивительные слова. О том, что наша жизнь — дом, и молодые люди интуитивно ищут в нем дверь на верхние этажи, где дышится легче. Только обязательно им надо сказать, что верхний этаж есть, и дверь туда существует.

А вы ходите со своими детьми в храм?

Встречаемся по субботам.

Поговорим!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter