Дом нашего времени. Белорусы мечтают жить в квартирах со свободной планировкой, кондиционерами и просторными балконами.

Хоть коммунальники пока не задавались целью составить список недовольств жильцов бытовыми неудобствами в домах, определить самые распространенные нарекания уже можно. Обращения в ЖЭСы, предложения в исполкомы и даже письма в редакцию «НГ» дают понять: белорусы готовы платить по жировке сполна - но лишь при условии получения качественных услуг. Просто жить в квартире сегодня уже мало, люди хотят жить в удобном и современном доме. «НГ» выяснила, как выглядит идеальный дом для белоруса.

Хоть коммунальники пока не задавались целью составить список недовольств жильцов бытовыми неудобствами в домах, определить самые распространенные нарекания уже можно. Обращения в ЖЭСы, предложения в исполкомы и даже письма в редакцию «НГ» дают понять: белорусы готовы платить по жировке сполна - но лишь при условии получения качественных услуг. Просто жить в квартире сегодня уже мало, люди хотят жить в удобном и современном доме. «НГ» выяснила, как выглядит идеальный дом для белоруса.

В Интернете можно найти результаты любопытного опроса, который один из белорусских информационных ресурсов провел среди жителей нашей страны. Людям предложили поразмышлять на тему удобного жилья: что в нем должно быть обязательно, а без чего можно и обойтись. Не в обиду проектировщикам, но половина опрошенных однозначно сказала, что в современном доме обязательно должна быть нормальная стоянка для машин и свободная планировка квартир. Резон в этом есть: нарушения правил парковки во дворах и переоборудования квартир считаются одними из самых распространенных в будничной жизни белорусов. Сотрудники ГАИ и коммунальники по всей стране ежегодно составляют сотни актов о нарушениях этих правил, но найти общий язык с недовольными жильцами никак не получается.
Еще 14 процентов опрошенных волнует плохой вид из окна, а 11 процентов высказались в пользу обязательного наличия Интернета в доме, позаботиться о котором также должна обслуживающая дом организация. Чуть меньше людей (7 процентов) не отказались бы от просторной лоджии, чтобы хоть как-то компенсировать неудачную планировку и небольшой метраж наших квартир. И лишь оставшиеся из опрошенных жильцов принялись рассуждать о необходимости кондиционеров, консьержей и индивидуальных счетчиков воды или электричества.

“НГ” спросила

А чего вам не хватает в доме?

Ирина ТУРБИНА, бухгалтер в ЖЭСе:
— Охраны. Мы закрыли подъезд железной дверью с домофоном, но это не помогает. Переговорную систему несколько раз воровали, и бомжи продолжали использовать лестничные клетки в качестве бесплатных ночлежек. За что платим — непонятно!

Игорь КОРНЕЕНКО, житель многоэтажки:
— Системы пожаротушения. Мне “повезло” жить на одном этаже с выпивающей семьей. Уже дважды они едва не сожгли весь дом и привели лестничную клетку в плачевное состояние. А ведь мы делаем отчисления на техобслуживание, в которое входит поддержание подъезда в порядке.

Анна ПОТАПЕНКО, председатель товарищества собственников:
— Инициативных жильцов. Я читаю, что сегодня обслуживающая организация не должна “навязываться” людям, а они сами могут инициировать оказание нужных им услуг. В нашем доме так: собираемся все вместе и решаем, что нужно. Консьерж в доме? Пожалуйста! Видеодомофон? Не вопрос. Но нельзя же просто молча ждать у моря погоды!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter