Должен ли пассажир решать проблемы таксиста?

Безусловно, из всех видов городского транспорта самый удобный, но и самый дорогой -- такси. Ни тебе толкотни, особенно в часы пик, ни беспокойства, что на нужной остановке не сумеешь выйти. Так думает большинство читателей, не правда ли? Стоп, стоп. Вот картинка с натуры. Минчанка Алла Большакова как-то раз подошла к стоянке таксомоторов у вокзала "Восточный", и поинтересовалась у водителя, кланяясь в приоткрытое окошко, довезет ли он ее до Долгобродской. "Нет, -- услышала в ответ. -- Это слишком близко, не денежный район, мне невыгодно". Отказал ей и второй, и третий, и четвертый "король" автотаксосервиса. А на улице льет дождь. Что делать, ловить всегда выручающего частника? -- Нет, не спешите, -- предупреждает руководитель пресс-центра Минского общества потребителей Леонтий Кучко. -- Вы совершили, по крайней мере, две ошибки в таком банальном, но типичном случае. Во- первых, не следовало обращаться к водителю с заискивающей просьбой довезти куда-либо. Он обязан везти пассажира по адресу, который ему будет назван. Во-вторых, не следует оставлять без последствий хамское поведение таксиста. В каждой машине такси должна быть визитная карточка водителя с его ФИО, адресом таксопарка, телефонами хотя бы диспетчера. Клиентке нужно было взять эти координаты и, не теряя времени, позвонить с жалобой. И если такси оборудовано рацией, водитель получил бы словесный выговор и приказ немедленно повезти пассажира. В-третьих, весьма опасно подсаживаться к частнику, у которого нет лицензии или сертификата на право пассажирских перевозок. Откуда знать, кто ведет машину, может быть, за рулем вор, грабитель, насильник? Да и опытный ли это шофер, вдруг он только вчера получил права и решил подзаработать? Я не сгущаю красок -- таких примеров в нашей практике достаточно. Что же делать рядовому гражданину, если водитель категорически не желает везти его? -- Будьте настойчивы и знайте свои права потребителя, -- продолжает Леонтий Кучко. -- Пригрозите таксисту телефонным звонком, письменной жалобой. Затем выясните, сколько примерно километров до нужного вам места, и сколько будет стоить проезд. А ведь бывает так, что вы надеетесь на какую-то сумму, а по прибытии выясняется, что денег у вас меньше. В машине должен быть хорошо виден тариф (сколько рублей за вызов, за посадку, за километр пробега, за время ожидания), таксометр. Алла Большакова уговорила-таки таксиста довезти ее домой. Но противостояние "пассажир--водитель" продолжилось и дальше. Приехав на Долгобродскую, она обнаружила, что у нее нет положенных за оплату трех тысяч рублей в кошельке. Только 10 тысяч. У молодого водителя не было сдачи. И он в нарушение всех инструкций предложил выгодный для себя, но противозаконный вариант: мол, я включаю спидометр и за счет пассажира еду менять деньги, либо оставляйте в залог ценную вещь и бегите домой за мелкими деньгами. Напомню, на улице проливной дождь и сумма за проезд смешна, какой еще может быть залог. И с какой это стати пассажир должен решать проблемы таксиста? Кто прав, а кто виноват в этой ситуации? -- Во всем права пассажирка, -- откровенно призналась старший инженер отдела эксплуатации "Автотаксосервиса", что на улице Путейской 11, Наталья Байдак. -- Водитель автомашины (госномер 61-04 КС) Александр Василевский, конечно, нарушил наши инструкции и положения, преследовал личный интерес. Сдача должна быть у него или он должен сам был ехать за свой счет разменивать деньги. Алле Большаковой предложено оформить официально жалобу. Какой урок из этой истории может извлечь потенциальный пассажир такси? А такой, что в деле обслуживания клиента нет мелочей, и нарушителю, в данном случае водителю, следует напомнить, что закон "О защите прав потребителей" в таких ситуациях всегда на стороне клиента.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter