Доля в квадрате

Что мешает больше строить?
Что мешает больше строить?

Условия организации долевого строительства будут более мягкими. Таков итог состоявшегося вчера совещания у Президента. Эта новость, уверен, вызовет большой интерес, прежде всего у тех, кто нуждается в жилье. Таковых в стране, по самым свежим данным, 623 тысячи семей...

Предыстория вчерашнего разговора вкратце такова. В 1998 году приказом Минстройархитектуры утверждается типовой договор о долевом строительстве. Новый механизм улучшения жилищных условий заработал. Однако принес он гражданам не только розы, но и шипы. Серьезные претензии возникли к ценообразованию. В некоторых случаях застройщики, осваивающие сбережения граждан, выставляли прейскурант «от фонаря», корректировали сметы по ходу строительства. Судя по корреспонденции, поступающей в Администрацию Президента, случаи эти были далеко нередки.

Жалобы граждан на необоснованное завышение расценок возымели эффект. Минстройархитектуры, Правительством и Администрацией был подготовлен проект указа № 396 «О долевом строительстве многоквартирных жилых домов». С июля 2006 года аппетиты застройщиков резко ограничили. Фактически «долевка» для них стала убыточной. Паритет интересов гражданина и застройщика снова оказался нарушен, но теперь страдали застройщики. Поэтому они стали отдавать предпочтение иному способу финансирования строительства: возводить дома за счет банковских кредитов. Затраты на обслуживание займов включаются в цену метра. Это послужило одной из причин рекордного роста цен на жилищном рынке в прошлом году (плюс 68 процентов).

За недальновидность при подготовке Указа № 396 Президент подверг жесткой критике Правительство и Администрацию. «Так отрегулировали, что долевое строительство было свернуто и граждане были лишены возможности участия в нем», — резюмировал Александр Лукашенко последствия нормативного акта.

Для того чтобы исправить ситуацию, Правительство подготовило проект нового указа. Он должен установить золотую середину: учитывать одновременно интересы и населения, и застройщиков. А чтобы вступление документа в силу не обернулось новыми казусами, его вчера подвергли детальному обсуждению. Оживленная дискуссия завязалась вокруг вопросов, связанных с ценообразованием. Может ли застройщик изменять цену дома по ходу строительства или она не должна отклоняться от заявленной первоначально? Черту под прениями подвел Президент: строительные организации должны четко оговаривать, в какие сроки, какого качества и по какой цене покупатель получит товар, то есть квартиру. В вопросах цены «творчеству» не место. Корректироваться итоговая сумма может только по объективным причинам макроуровня. Таковыми могут быть значительное изменение индекса цен на строительно–монтажные работы (утверждается Правительством), а также изменения налоговой нагрузки. В остальных случаях, по мнению Президента, непредвиденные расходы должен брать на себя застройщик: «Нужно меньше давать лазеек строителям, чтобы они не могли накручивать цену».

На совещании много говорилось и о строительстве в целом. Председатель Правления Нацбанка Петр Прокопович высказал мнение, что сегодня главная задача для стройорганизации — «расчистить» жилищные очереди. Сократить сроки пребывания на учете нуждающихся с 15 — 20 лет до максимум 5.

«Необходимо возводить как можно больше жилья. Это позволит сбить цены, облегчить для граждан решение жилищной проблемы. Ведь сегодня основная составляющая в цене на рынке коммерческой недвижимости — не затраты строительных организаций, а дисбаланс спроса и предложения», — высказал мысль Петр Прокопович. Как нарастить объемы нового жилья?

По мнению участников совещания, надо первым делом избавиться от бюрократических препон, мешающих строителям. Сегодня, перед тем как закладывать фундамент, организации по 3 — 4 года тратят на всевозможные разрешения и согласования. Серьезным барьером для развития жилищного строительства является и излишнее административное вмешательство в экономику стройорганизаций, в том числе и архаичное нормирование заработной платы строителей (что подталкивает квалифицированные кадры отправляться на более доходные стройки в соседние государства).

Подводя итоги, Президент высказал убеждение в том, что организации, строящие жилье, необходимо загружать объемами, но не надо их «душить» всевозможными регламентациями.

Серьезное внимание необходимо уделить качеству работ и порядку на стройках. «Сегодня на многих объектах — откровенный бардак, а это отражается и на зарплатах строителей, и на цене дома», — резюмировал Александр Лукашенко.

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Елена
А не приведёт ли это к кражам застройщиками стройматериалов, что резко отразится на качестве будущего дома?
Дмитрий
В статье сказано.что главная задача--сократить очередь с двадцати до пяти лет.К сожалению рост объёмов строительства,который и так последние годы наблюдается,никоим образаом эту очередь не уменьшает.Проблема не в объёмах строительства,а в учёте нуждающихся.Сегодня можно жить вдвоём с мамой в стометровой квартире и быть таким же нуждающимся,как и те кто имеет метров пять на человека и десятилетиями в таких условиях ждут возможности построиться за свои деньги,поскольку формально достаточно просто не иметь в собственности жилья.Коомерческое жильё,которое сегодня вчетверо дороже "мапидовского" вообще никакого отношения к очереди не имеет,поскольку цена на него всегда будет диктоваться ценами на рынке вторичного жилья.И такие цены совершенно неподъёмны для тех ,кто стоит в очереди,иначе они бы и в очереди не стояли.Кроме того,льготные категории граждан(без учёта многодетных семей) так же вносят полную сумятицу в очерёдность.Скажем зарплата и пенсия в силовых структурах в разы превышающая зарплаты врачей и учителей уже достаточная "льгота" по жизни.А тут ещё жильё без очереди и во многих случаях за счёт субсидий ведомства.Может у нас силовые структуры в  бюджет своих ведомств сами деньги зарабатывают?Это же деньги тех самых простых очередников,которые налоги платят.В общем как бы часто не обсуждалась эта тема,путей решения у нынешнего правительства нет,и скачкообразное нарастание очереди тому яркое подтверждение.
Доброжелатель без квартиры.
Это еще не все. Наконец наш чиновник отойдет и воспрянет душой.  2% жилой площади (то есть окло 2-х процентов реальных квартир в  доме), оплаченной дольщиками, должно передаваться эксплуатирующим дом организациям, но не передается. Тихо без шума и пыли остается в распоряжении застройщика.  На них оформляются документы и на продажу, на вторичный рынок недвижимости по его ценам.  Почуствуйте разницу в ценах и наваре. Очень выгодно быть Застройщиком.
Ну а если передали то и там они  могут не дойти до нуждающихся. Много начальников желает и имеет возможность поучаствовать в распределении и приватизации этих квартир.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости