Доля расходов на питание снизилась, а на услуги — увеличилась

В условиях мирового кризиса жители Беларуси стали по-другому распределять свои потребительские расходы. Как свидетельствуют данные выборочного обследования домашних хозяйств, проведенное Белстатом, среднестатистическая семья ради оплаты услуг решила сэкономить на другом.

В условиях мирового кризиса жители Беларуси стали по-другому распределять свои потребительские расходы. Как свидетельствуют данные выборочного обследования домашних хозяйств, проведенное Белстатом, среднестатистическая семья ради оплаты услуг решила сэкономить на другом.

В первой половине текущего года, по официальной статистике, располагаемые ресурсы в расчете на домашнее хозяйство составили 1,5 миллиона рублей в месяц и по сравнению с аналогичным периодом 2008-го увеличились на 15,5 процента при росте потребительских цен на товары и услуги на 14,6 процента. При этом в первом полугодии 2009-го потребительские расходы в среднем на домашнее хозяйство составили около 1,2 миллиона рублей в месяц. В структуре потребительских расходов домашних хозяйств снизилась доля расходов на покупку продуктов питания (с 41,8 до 41,1 процента) и непродовольственных товаров (с 33,7 до 32,8). Но при этом возросла доля расходов на оплату услуг (с 22,1 до 23,9 процента). “Увеличение удельного веса расходов на оплату услуг в общем объеме потребительских расходов, — объясняют в Белстате, — связано с увеличением доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг с 7,8 процента в I полугодии 2008 года до 8,6 процента в I полугодии этого года, на оплату бытовых услуг соответственно с 2,4 до 3,2 и медицинских — с 0,6 до 0,8 процента”. Чтобы более подробно оценить, как изменились предпочтения потребителей, можно сопоставить структуру потребления домашних хозяйств во втором квартале нынешнего года к аналогичному прошлогоднему периоду. Официальная статистика, в частности, зафиксировала, что семьи стали больше тратить на одежду, обувь, предметы личной гигиены, услуги связи. Вместе с этим уменьшилась доля затрат на товары культурно-бытового назначения, услуги общественного транспорта и образования.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter