Долговременные неудобства

Переход  в  метро,  ремонт  трамвайных  путей  и  очередь  на  маршрутку  —  все  эти  «случайные»  совпадения  компенсируются  далеко  не  всегда…

Переход  в  метро,  ремонт  трамвайных  путей  и  очередь  на  маршрутку    все  эти  «случайные»  совпадения  в  одном  флаконе  компенсируются  далеко  не  всегда… 

«В одной солидной газете прочитал мнение журналиста относительно закрытия перехода на станции метро «Октябрьская». Корреспондент считает, что слишком много шума поднялось вокруг переустановки эскалатора. Мол, всего-то и дел, что на десять минут пораньше из дому выйти. А в конце предлагает на пару дней и вовсе закрыть метро, чтобы потом все на контрасте поняли, как здорово, что оно у нас все-таки есть. Ничего, кроме возмущения, у меня такое мнение не вызвало. Да, мы понимаем, что проблема с метро назрела давно и очень остро, поэтому и терпим перепрыгивания с одного транспорта на другой, поэтому вынуждены мириться с тем, что на дорогу от дома до работы и наоборот уходит вдвое больше жетонов… Но говорить «отключите им метро вообще, чтобы они поняли, что имеют», это, простите, просто не по-человечески. Интересно, обрадуется ли этот журналист, если у него забрать компьютер, диктофон и прочую технику, ведь раньше люди его профессии без них прекрасно обходились? Что же касается метро, то считаю: больше пользы было бы не от лишнего эскалатора на «Октябрьской», а от строительства новой ветки с еще двумя пересадочными станциями. Тем более читал в прессе, что такое строительство планируется…» 

Анатолий Семенович, г. Минск 

Да, этим летом с транспортом в Минске и в самом деле не все гладко. О чем свидетельствует и читательская почта. При этом хочется отметить, что авторы писем в большинстве своем рассуждают здраво. Они понимают, что временные неудобства нужно перетерпеть, чтобы впредь ездить с комфортом, однако выражают недовольство недоработками и несогласованностью действий различных ведомств. 

«Не понимаю, как можно было одновременно закрыть переход на «Октябрьской» и устроить ремонт линии трамвайных путей, которая, по сути, дублирует работу метро с одной лишь разницей, что проходит не под землей, а по земле! — возмущена Марина Войтех. – Сейчас из микрорайона Серебрянка в центр города выехать вообще проблематично: или с несколькими пересадками на метро, или на трамвае, но снова с пересадками. Про обратную дорогу с работы домой я вообще молчу: только каждый третий трамвай с остановки «З. Бедули» вечером идет в Серебрянку. Остальные – в парк… Уверена, что чиновники, которые это придумали, сами ездят на работу отнюдь не общественным транспортом. А ссадить бы их на время этого ремонта со служебных автомобилей, глядишь, и дело бы двигалось быстрее…» 

О трамвайной проблеме сама знаю не понаслышке. Ремонт путей в Минске на разных участках ведется уже больше года, и если раньше это создавало минимум неудобств, то сейчас, с закрытием станции метро, их и в самом деле прибавилось. Тем более пришло время ремонта на улице Якуба Коласа, где автобусы маршрута № 158, пущенные вместо трамваев, попросту мешают движению остального транспорта. Перерытая улица стала настолько узкой, что обгон на ней невозможен, и водители машин вынуждены тормозить перед каждой остановкой и ждать, пока тронется впереди стоящий автобус. Как результат – вечные пробки и недовольные пассажиры, которые могут простоять на остановке двадцать минут, а то и больше, пока к ним не подъедут один за другим… сразу три автобуса. 

Но это, как оказалось, еще цветочки по сравнению с очередью на маршрутку около Комаровского рынка. Вот что написала нам Наталья С.: «Живу в Сухарево, а работаю в районе Комаровки. Раньше ездила в метро, но сейчас пересадочную станцию закрыли, поэтому решила пересесть на маршрутку. И сто раз пожалела: когда едешь с работы после 18.00, в очереди собирается до сотни человек и выстаивать приходится не менее получаса!» 

Не предусмотрели, не продумали, на рассчитали – таков лейтмотив основной массы писем, посвященных транспортной проблеме в столице. А ведь можно было согласовать время ремонта так, чтобы одновременно не лишать горожан двух дублирующих друг друга видов транспорта. Можно было прикинуть, на какой транспорт пересядут те, кто обычно ездит в метро, и выпустить на эти линии больше автобусов, троллейбусов, маршруток… Можно было бы… Но, увы, так делается не всегда. Хотя еще не поздно исправить данную ситуацию. Думаю, так и будет. И тогда некоторые минские чиновники услышат много благодарственных слов в свой адрес. И я буду в числе первых, кто скажет им спасибо. Главное, чтобы было за что… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter