Долгое ожидание трамвая

Что неладно на новых рельсовых путях?

Что неладно на новых рельсовых путях?


Во времена затратной и неэффективной экономики имела хождение шутливая "примета". Если положили свежий асфальт, то так и знай: скоро его взломают и станут копать канаву. Потому что кто-то не все рассчитал и согласовал.


...В редакцию звонят читатели и спрашивают: что делают ремонтники на недавно уложенном трамвайном пути на улице Я.Коласа? Это интересно и журналистам. Во-первых, ремонт идет вблизи Дома прессы, мы его тоже видим. Во-вторых, о реконструкции путей "СБ" сообщала 24 октября 2008 года в статье "Дорогое удовольствие. Почем метр трамвайного рельса?"


Говорилось, что это будет принципиально новый, "настоящий европейский путь!" Шпалы заменит мощный железобетонный "пирог", уложенный в глубокий котлован. На него и лягут рельсы, сваренные в единое целое, - как на скоростных участках железных дорог. И не болтами будут крепиться, а вклеиваться, лежать на мягких подушках.


Ход будет комфортным для пассажиров и бесшумным для жителей ближайших домов. Отсутствие вибрации позволит путям работать без ремонта 30 лет!


Трамваи пошли по новому пути 1 ноября: прошло 7 месяцев. Что же происходит? Ремонтники объясняют мне то, что видно и на снимке. С обеих сторон каждого рельса обрезают так называемую штробу, несколько сантиметров асфальта. Выбивают его отбойными молотками, осколки сметают и складывают в мешки. Чисто работают, но движение машин и трамваев неизбежно тормозится, случаются пробки. Кое-кто из водителей, как видно на фото, не выдерживает ожидания и выезжает на встречную полосу...


Асфальт режут, чтобы в щель залить шумо- и виброгасительную мастику. Делает это частная фирма из Борисова. Отвечали мне как-то неохотно. Что, казалось, подтверждало: что-то не рассчитали. Или исправляют брак. Ведь и в прошлом году мастику заливали! Каков же будет перерасход средств?


"Никакого просчета нет! Все делается правильно, по технологии", - заверила Зоя Стороженко, начальник управления строительства и ремонта КУП "Минсктранс". Нет и перерасхода средств, поскольку операция изначально заложена в проектно-сметную документацию! Смысл таков. Часть мастики заливается в бетонный желоб. На нее укладывается рельс. Чтобы скрепить конструкцию, она укатывается в асфальт. Потом его нужно обрезать, чтобы залить мастику уже вдоль рельса. Но с материалом нельзя работать при температуре ниже 5 - 6 градусов. Поэтому минувшей осенью операцию отложили - именно для того, чтобы не пострадало качество.


Убедительно! Но разве в Минске не хватает профессионалов, почему подрядили борисовскую фирму? Она, кстати, работала и в прошлом году. Здесь тоже нет крамолы. "Никто больше не взялся!" - сетует З.Стороженко. Работа, дескать, очень сложная: у дорожников нет техники для укладки асфальта в стесненном межрельсовом пространстве. Ответственная: нельзя останавливать движение. Наконец, не очень-то выгодная. Спасибо, дескать, борисовчанам за то, что взялись и работали в любую погоду, днями и ночами, в праздники и выходные.


Попутно собеседница заметила, что не вполне разделяет восторги по поводу новых путей. Подчеркнула: не разделяет только как ремонтник. Дескать, дело это о-очень сложное и дорогостоящее. Что ж, значит, мы можем себе позволить такую плату за комфорт и красоту. Осталось лишь дождаться ремонта всех 60 километров трамвайных путей Минска... и появления на них нового красавца-трамвая производства завода "Белкоммунмаш", о котором газета тоже рассказывала.


Сейчас продолжается реконструкция путей по Логойскому тракту. Норматив обязывает закончить все работы (включая не только собственно рельсы и дорожное покрытие, но и перекладку тепло- и водопроводных коммуникаций) в апреле 2010 года. Но ремонтники очень постараются, обещала Зоя Григорьевна, чтобы пустить трамваи уже в июле этого года.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter