Долгий путь до магазина. В новых микрорайонах инфраструктура уходит на второй план. Должно ли так быть?

Знаете, какой самый ходовой товар у жителей новостроек? Пакеты для мусора. Правда, используются они не совсем по назначению. Запаковывать в полиэтилен счастливым обладателям долгожданных квадратных метров приходится... собственные ноги. Впрочем, грязь на дорогах — это еще полбеды.

Знаете, какой самый ходовой товар у жителей новостроек? Пакеты для мусора. Правда, используются они не совсем по назначению. Запаковывать в полиэтилен счастливым обладателям долгожданных квадратных метров приходится... собственные ноги. Впрочем, грязь на дорогах — это еще полбеды.

Но вот с чем уж совсем не хочется мириться новоселам, так это с отсутствием нормальной инфраструктуры. Как правило, она появляется лишь через два-три года после заселения микрорайона. Строители, к сожалению, продолжают по-прежнему руководствоваться принципом — вот тебе ключи, вот четыре стены, ликуй и радуйся. А на большее нечего претендовать, как говорится, Москва не сразу строилась. Но ведь человеку хочется жить нормально здесь и сейчас, а не грезить призрачным завтра. Спуститься же с небес на землю и столкнуться с суровой реальностью приходится буквально через несколько дней после новоселья. Мест в детском садике нет и не предвидится, так что впереди ожидает героика в буднях — каждый день возить хныкающее полусонное чадо за тридевять земель. Местная школа тоже переполнена, поэтому без вариантов: ваш ненаглядный школьник останется в старом учебном заведении. А в таком случае с учетом кружков и дополнительных занятий домой дети приходят практически только поспать. А ведь еще и уроки делать надо. Возникает вопрос — когда?
Не лучше обстоят дела и с медицинскими учреждениями. В нашем микрорайоне Каменная Горка общая поликлиника для взрослых и детей. На всю округу многочисленных новостроек она одна-единственная и обслуживает несколько районов. Так что приятное времяпрепровождение обеспечено. На днях нужно было взять банальную справку у терапевта, в очереди пришлось просидеть больше трех часов. А ведь нынче сезон отпусков. О том, какие радости будут ожидать больных осенью и зимой, даже думать не хочется. И получать такой заряд бодрости придется не один год.
Отдельного разговора заслуживают магазины. В радиусе нескольких километров — ни одного. Так что покупка обычных продуктов и предметов каждодневной необходимости превращается в настоящее испытание. Ведь коль нет магазина поблизости, стараешься затариваться по полной, а значит — пакетами обвешан с ног до головы. А тут еще ребенок просит его взять на ручки. Одним словом, возвращаясь домой, буквально считаешь метры — осталось 100, 40, 20. А, войдя в квартиру, долго не можешь отдышаться и прийти в себя. Согласитесь, комфортный шопинг это вряд ли напоминает. Скорее забег. Есть, конечно, другой вариант — закупать все поблизости от работы. Однако ехать с многочисленными авоськами в городском транспорте в час пик занятие тоже отнюдь не из приятных.
А ведь в идеале у жителей новых микрорайонов должно быть все под рукой. И такой подход действительно существовал, не удивляйтесь, в советском градостроительстве. Хотя и тогда, конечно, было не без изъянов. И сегодня нужны системный подход и территориальное планирование. Несомненно, существуют жесткие планы по вводу жилья, и строители в первую очередь обязаны выполнять именно их. Однако погоня за метрами не должна быть в ущерб социальной инфраструктуре, которой при таком раскладе достается лишь второе место. С такой позицией вряд ли согласятся простые люди. Ведь им нужна не только крыша над головой, но и качественный, а главное, доступный сервис.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter