О статье 155 нового Жилищного кодекса

Долги надо возвращать

О статье 155 нового Жилищного кодекса

Вот и не верь после этого, что чудеса под Новый год случаются. 37–летний могилевчанин Сергей Н. 10 лет владел четырехкомнатной квартирой в центре города и практически не оплачивал коммунальные услуги. В банк с жировкой явился только 7 раз, перечислив в общей сложности 500 тысяч рублей. Двери никому не открывал. Официально нигде не работал. В суды не являлся. Итог: 40–миллионный долг. Причем в этой сумме собственно стоимость коммунальных услуг — 10 миллионов 200 тысяч рублей, а все остальное — набежавшая пеня. И надо же: 31 декабря должник разом погасил весь основной долг и еще 800 тысяч рублей пени. Более того, по словам Павла Жуйкова, заместителя директора Могилевского городского коммунального унитарного предприятия «Центр городских информационных систем», хронический неплательщик зарегистрировался на бирже труда в качестве безработного и написал заявление с просьбой рассмотреть возможность списания пени. В ближайшее время решение примет специальная комиссия.


Но что же подвигло «вечного» должника пересмотреть безответственное отношение к жизни? Статья 155 нового Жилищного кодекса (напомним, он вступил в силу 2 марта минувшего года), которая дала местным органам власти четкий алгоритм действий по выселению злостных (более полугода задолженности) неплательщиков коммунальных услуг, дебоширов и граждан асоциального поведения. Достаточно было письменного предупреждения о возможности выселения. Даже не подтвердив факт его получения, Сергей Н. тут же явился с повинной и деньгами. Вообще, появление в жилищном законодательстве строгих мер воздействия на собственников жилья, не считавших нужным оплачивать «коммуналку», по наблюдениям Павла Жуйкова, дисциплинировало горожан:


— На 1 декабря просроченная задолженность граждан за коммунальные услуги составила 2,9 миллиарда рублей. Количество должников снизилось на 3,5 процента, при том, что за год жилфонд города увеличился на 3 тысячи квартир. Долги имеются примерно по 5 тысячам лицевых счетов, это 4 процента от их общего количества. Больше половины задерживают платежи на 2 — 3 месяца. Злостных неплательщиков — 1.200. В их числе неблагополучные и... многодетные семьи.


Да, более 300 многодетных семей Могилева имеют порой миллионные долги за коммунальные услуги. В основном те, кто получил жилье в собственность, воспользовавшись льготным кредитом и помощью государства в его погашении. При этом многие еще полагают, что, практически подарив им квартиру, государство обязано оплачивать и коммунальные услуги. Пребывая в этом твердом убеждении, граждане не утруждают себя даже оформлением адресной социальной помощи, вынуждая исполком прибегать к крайним мерам. Для воздействия на должников с детьми сейчас подключают социальных педагогов школ и инспекторов по делам несовершеннолетних. Логика проста: если семье нечем платить за квартиру, то дети могут быть в социально опасном положении, и госорганы просто обязаны вмешаться. И это действует. Неплательщики начинают гасить долги...


Факт прискорбный. Но не такой уж неожиданный. С тех пор как государство с рождением третьего ребенка предложило каждой семье кредит на жилье под 1 процент годовых на 40 лет, да еще и пообещало частично взять на себя его погашение, многие бросились использовать такую возможность, не рассчитав свои силы и финансы. Вот если бы таким многодетным предоставлялось бесплатное социальное жилье, тогда бы деньги на «коммуналку» у них точно нашлись.


Советская Белоруссия №5 (24388). Суббота, 11 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter