Доле, де ти?

Украина в огне: Страшный сон, от которого нельзя проснуться

Читаю: «В Константиновке идет бой...» Какого года военная хроника, 1942-го? Но весь ужас в том, что на дворе 2014-й.

Одесса, Славянск, Краматорск, Луганск, Мариуполь... Горят города, горят люди! Украина в огне, такая родная, некогда цветущая, до боли любимая земля. Страшный сон, от которого нельзя проснуться.

Одно из самых ярких воспоминаний моего детства — Днепрогэс, легендарная гидроэлектростанция. Кажется, до сих пор слышу шум ее гигантских турбин и нескончаемых водных потоков. Мне, рожденной в Запорожье, казалось тогда: нет большей созидательной мощи в мире! И гордость за нашу Днепрогэс, за Родину, переполняла детскую душу. Потом был Киев — новое место службы отца. И снова Днепр во всем своем великолепии! Чуден при любой погоде, когда глядишь на него с холмов Мариинского парка, где мы, пионеры, почти у самых стен нынешней Верховной рады собирали каштаны. Их сдавали в школах, как макулатуру, для медицинских целей. А из всех радиоприемников в ту пору прекрасным, как Днепр, потоком лился голос Софии Ротару: «Ти — рiдна матiнко, моя земля!».

И снова казалось: нет большего счастья, чем жить на этой мирной земле «завзяття i труда».

Распад СССР внес свои категорические коррективы в украинскую действительность. Начался большой и бесцеремонный передел (а по сути, грабеж) всего того, что создали поистине непосильным трудом прежние поколения. Каждый новый год и каждый новый правитель «незалежной» вносили свою лепту в этот губительный для Украины и самой ее государственности процесс.

Не случайно майдан, один сменяя другой, стал специфическим украинским брендом. Можно долго анализировать и вычислять степень (в том числе финансовую) участия Запада и Востока в подпитке протестных настроений в этой стране, но, как верно заметил Президент в интервью Савику Шустеру, почву для майдана создала сама украинская власть. «Главной причиной событий в Украине явилось ужасающее положение в экономике, коррупция, которая привела к развалу власти. Вот это главное…» — сказал он.

Для майдана-2014 почва была вспахана-перепахана, а потому зерна протеста дали буйные всходы. Когда из страны позорно бежал Янукович (и многим казалось, что это кульминация), помню, позвонила брату в Киев.

— Вов, что дальше-то?

— Будем жить! Хуже, чем было, не будет! Куда уж хуже? — ответил он.

Оказалось, есть куда, потому что дальше началась война.

Вот лишь некоторые последние сводки с реальных фронтов.

«Число погибших в результате беспорядков в Одессе составило 46 человек, большинство из них стали жертвами пожара в Доме профсоюзов и столкновений возле него. Ранения получили 214 человек. Состояние 40 человек медики оценивают как тяжелое».

«В Славянске погибли свыше десятка мирных жителей, преграждавших дорогу колонне «Правого сектора». Еще около 40 человек получили ранения».

«Накануне под Краматорском вспыхнул бой после того, как колонна украинской бронетехники, ранее заблокированная жителями, решила пойти на прорыв. Солдаты начали стрелять сначала в воздух, а потом в местных жителей».

«Подконтрольные Киеву военные, проводящие спецоперацию на юго-востоке Украины, расстреляли блокпост на подъездах к Константиновке. Город в огне. В церквях Константиновки бьют набат, в городе включены сирены. По предварительным данным, на расстрелянном блокпосту находились безоружные люди…»

В 1845 году украинский поэт-пророк Тарас Григорьевич Шевченко написал:

«Доле, де ти? Нема нiякой!

Коли доброi жаль, Боже, то дай злоi, злоi!»

Злые времена пришли в Украину. Только бы выжила...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter