Дольче вита от “Белгоспищепрома”.

Уже в ближайшее время отечественные кондитерские предприятия обещают удивить нас новым вкусом и ассортиментом.

Вы никогда не замечали, что не только в крупных, но и в небольших продовольственных магазинах соотношение импортной и отечественной кондитерской продукции — примерно 70 процентов к 30? Белорусские лакомства или отправлены на самые высокие стеллажи, или сиротливо выглядывают из-под заморских “сникерсов”, “твиксов”, “рошенов”. А это говорит о том, что, к сожалению, по-прежнему драгоценная для страны валюта тратится на некритический импорт.

Вот почему в перечне импортозамещающих потребительских товаров, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1779 от 30.12.2011 года, в части, касающейся концерна “Белгоспищепром”, речь идет в основном о кондитерских изделиях.

“Киндер-сюрприз” по-белорусски

Как рассказали корреспонденту “НГ” в пресс-службе концерна, уже полным ходом ведется планомерная работа по модернизации и техническому перевооружению предприятий для создания импортозамещающих производств, наращивания выпуска конкурентоспособной кондитерской продукции.
Но как решаются эти вопросы на местах? Какие новые виды продукции поступят на прилавки магазинов уже в недалеком будущем?
— Благодаря вводу новых линий мы уже в ближайшее время будем производить много вкусной и оригинальной продукции, — заверила “НГ” заместитель генерального директора по производству СОАО “Коммунарка” Татьяна САЙГАНОВА. — В торговлю в этом году поступят многослойные батончики, необыкновенно вкусные сбивные и желейные конфеты. Гурманов особенно порадует начинка toffi. Ее раньше можно было попробовать только в импортных конфетах.
В пресс-службе концерна рассказали также, что, возможно, на “Коммунарке” всерьез задумаются над разработкой на основе шоколадного пасхального яйца любимого детьми лакомства наподобие “киндер-сюрприза”. Пока, правда, не решено, какая отечественная игрушка удостоится чести быть внутри белорусского шоколадного сюрприза.

По рецепту академиков

Наши граждане сегодня придают немалое значение здоровому питанию, считая, что кондитерские изделия должны быть не только вкусными, но и полезными. Должен удовлетворяться спрос и больных сахарным диабетом, которых, увы, с каждым годом становится все больше.
 — В 2012 году покупатели смогут оценить новый продукт для диабетиков “Халва арахисовая”, а также целый перечень сладостей с пребиотиками, то есть с пищевыми волокнами, — поделилась планами главный технолог предприятия ОАО “Красный пищевик” Инна МАТВЕЙЧИК. — Пребиотики — важная составляющая продукции лечебно-профилактического назначения — незаменимы в профилактике различных заболеваний, связанных с обменом веществ. Эта полезная добавка была разработана нами совместно с научно-практическим центром Национальной академии наук Беларуси по продовольствию.
Традиционно любимым у белорусов наряду с шоколадными конфетами всегда был зефир. Спрос на это “воздушное” лакомство растет из года в год, ведь о том, что в нем сочетаются вкус и польза, все давно наслышаны.
— Мы установили современное оборудование, так что теперь зефир по своей структуре будет еще более воздушным и вкусным, — рассказала заместитель директора по экономическим вопросам ОАО “Красный мозырянин” Галина ШИБИЧ. — В текущем году, если позволит мощность линии, надеемся произвести две тысячи тонн этой продукции.
Кстати, процесс приготовления зефира на новой линии гораздо короче, занимает всего лишь полчаса. Но качество продукта от этого только выигрывает. Названия новых сортов уже известны: “Розовая жемчужина”, “Персиковый аромат”, “Розовая рашель”.

А где “Аленка” и “Коровка”?

Была недавно на новогоднем утреннике у своего племянника. Дед Мороз, как и полагается, порадовал детей подарками. В глянцевых ларцах с меховой аппликацией оказались российские и украинские конфеты: причудливой формы орехи и звезды в фольге, апельсиновые дольки в прозрачных фантиках, шипучки и тянучки в шуршащих обертках. От увиденного даже у взрослых разбегались глаза.
Ребенок “раскусил” содержимое подарка довольно быстро. Вытряхнув лакомства на стол, растерянно произнес: “А где “Аленка” и “Коровка?”
Так часто бывает: за глянцевой и яркой оболочкой импортных гостинцев скрывается незапоминающийся и невыразительный вкус.
— Наш успех на внешнем рынке как раз и обеспечивают безупречные качество и вкус продукции, грамотный менеджмент, — отметил председатель наблюдательного совета СП “Ивкон” Олег ГЛУСКИН. — Конфеты “Коровка”, например, мы изготавливаем по особой рецептуре из натурального молока. Что же касается программы импортозамещения, то уже в середине нынешнего года лакомки смогут оценить новые сорта помадных, желейных и молочных конфет. Благодаря новым линиям мы увеличим их годовое производство до 10—12 тысяч тонн.
 Судя по всему, теперь остается только пожелать, чтобы предприятия концерна “Белгоспищепром” порадовали нас не только разнообразием ассортимента продукции, ее вкусом и качеством, но и приемлемой ценой.

Мнения

ЗА

Член Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Валентина ЖУРАВСКАЯ:
— Программа импортозамещения имеет право быть. Но, поддерживая крупного отечественного производителя кондитерской продукции, мы не должны забывать про возможности в этой сфере частного бизнеса. Частники, владея традиционными белорусскими рецептами, могут создать свои маленькие кондитерские “бренды”. Нельзя ограничивать выбор людей, загонять их в определенные рамки. Должны быть уютные кафе и ресторанчики с белорусским колоритом, которые и иностранные посетители будут ценить за оригинальность рецептов.

ПРОТИВ

Учитель начальных классов Наталья ЗИНЧЕНКО:
 — Я не согласна с тем, что на прилавках наших магазинов должны остаться только отечественные сладости. У белорусских предприятий, как мне кажется, пропадет стимул улучшать ассортимент. А это значит, что качество продукции со временем может ухудшиться. У покупателей должен быть выбор. Кого нынче удивишь шоколадным батончиком? Да и цена на наши лакомства догоняет цены на импортную кондитерскую продукцию. Это неудивительно, ведь часть ингредиентов для “родной” шоколадной конфеты закупается за валюту.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter