Доктор наук: в последние годы удалось преодолеть проблему нехватки педагогических кадров

Об этом сообщила Президенту доктор педагогических наук, доцент, начальник центра развития педагогического образования БГПУ им. М. Танка Александра Позняк сегодня во время церемонии вручения дипломов доктора наук и аттестатов профессора. По ее словам, низкие проходные баллы, недобор и отсутствие конкурса на некоторые педагогические специальности были актуальны еще недавно. За последние пять лет удалось преодолеть проблему, в первую очередь – благодаря созданию сети педагогических классов.


– В нашей стране почти 480 педагогических классов во всех областях и столице. В них обучается более 4200 учащихся. Мы рассматриваем педагогические классы как базовую ступень вхождения в педагогическую профессию, – отметила Александра Позняк.

Она пояснила, что для старшеклассников предусмотрены специальный факультатив и педпрактика, а также льготы при поступлении на педагогическую специальность. После вуза молодой педагог должен отработать на первом месте пять лет.

– За последние четыре года на педагогические специальности в вузы страны приходит стабильно больше трети таких выпускников (около 750 человек). Они иные по качеству: более успешные академически, они лидеры, волонтеры. Но самое важное – у них нет сложного периода адаптации. Они пришли, уже выбрав эту профессию, – рассказала доктор наук о результатах работы модели.

Александра Позняк добавила, что этот опыт оказался востребованным и в других сферах, которые сталкиваются с задачей привлечения мотивированных молодых людей, – в аграрных, спортивно-педагогических классах. Перспектива – военные и инженерные специальности.

Фото: архив БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter