Об этом сообщила Президенту доктор педагогических наук, доцент, начальник центра развития педагогического образования БГПУ им. М. Танка Александра Позняк сегодня во время церемонии вручения дипломов доктора наук и аттестатов профессора. По ее словам, низкие проходные баллы, недобор и отсутствие конкурса на некоторые педагогические специальности были актуальны еще недавно. За последние пять лет удалось преодолеть проблему, в первую очередь – благодаря созданию сети педагогических классов.
– В нашей стране почти 480 педагогических классов во всех областях и столице. В них обучается более 4200 учащихся. Мы рассматриваем педагогические классы как базовую ступень вхождения в педагогическую профессию, – отметила Александра Позняк.
Она пояснила, что для старшеклассников предусмотрены специальный факультатив и педпрактика, а также льготы при поступлении на педагогическую специальность. После вуза молодой педагог должен отработать на первом месте пять лет.
– За последние четыре года на педагогические специальности в вузы страны приходит стабильно больше трети таких выпускников (около 750 человек). Они иные по качеству: более успешные академически, они лидеры, волонтеры. Но самое важное – у них нет сложного периода адаптации. Они пришли, уже выбрав эту профессию, – рассказала доктор наук о результатах работы модели.
Александра Позняк добавила, что этот опыт оказался востребованным и в других сферах, которые сталкиваются с задачей привлечения мотивированных молодых людей, – в аграрных, спортивно-педагогических классах. Перспектива – военные и инженерные специальности.
Фото: архив БЕЛТА