Доходы от оказания транзитных услуг увеличатся

В течение следующего пятилетия Минтранс рассчитывает увеличить доходы нашей страны от оказания транзитных услуг на 24 процента. Об этом на пресс-конференции в Минске сообщил начальник управления Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Павел Бажанов.

В течение следующего пятилетия Минтранс рассчитывает увеличить доходы нашей страны от оказания транзитных услуг на 24 процента.

Об этом на пресс-конференции в Минске сообщил начальник управления Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Павел Бажанов.

Для внутриконтинентальных стран, которые не имеют выхода к морю, транзит и транспортные услуги всегда рассматривались как важная статья экспорта услуг. Поскольку же наша республика занимает центральную часть между странами Евросоюза, Россией и государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, развивать данное направление нам, как говорится, сам бог велел.

С 2006 года в Беларуси реализуется Комплексная программа в области развития транзитных возможностей страны. Ее реализация уже дала плоды в виде ежегодного прироста дохода от транзита. И даже в кризисном 2009-м этот доход составил более 2 миллиардов долларов, пусть незначительно – на 2 процента, но все же превысив заданный на год прогнозный показатель.

Для того чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся возможности, в настоящее время разработан проект Стратегии развития транзитного потенциала Беларуси на 2011-2015 годы. Стратегия предусматривает несколько направлений деятельности – от совершенствования законодательства и модернизации транзитной инфраструктуры до расширения коммуникационных и финансовых коридоров. Так, в области развития коммуникационных коридоров планируется расширить пропускную способность размещенного в республике оборудования электросвязи для обеспечения пропуска иностранного трафика сети передачи данных общей емкостью до 70 Гбит/сек, а внешний шлюз доступа в Интернет – до уровня 80 Гбит/сек.

Будут реализованы и масштабные проекты по созданию в стране транспортно-логистических центров. Сегодня, рассказал Павел Бажанов, активно ведутся работы по строительству транспортно-логистического центра «Прилесье» в Минской области. Инвестором здесь выступает иранская компания.
На подходе начало строительства аналогичного центра на базе Национального аэропорта «Минск». Инвестиционный договор с бельгийским инвестором подписан еще минувшей осенью. Причем условия для Беларуси очень выгодные: бельгийская компания обеспечивает финансирование и технологии, а рабочая сила и материалы используются белорусские. Миноблисполком уже принял решение о выделении земельного участка под строительство. В ближайшее время, по словам Павла Бажанова, должны быть урегулированы прочие организационные вопросы – и можно приступать к строительству. Как надеются в Минтрансе, транспортно-логистический центр на базе аэропорта «Минск» может стать своего рода эталонным проектом. К центру предполагается подвести железнодорожную линию. Китайские инвесторы изъявили готовность построить вторую взлетно-посадочную полосу, где можно будет принимать самолеты любого тоннажа. В результате здесь будут созданы условия для транзита грузов, перевозимых всеми видами транспорта.

Еще одним мегапроектом может стать создание транспортно-логистического центра под Оршей на базе авиаремонтного завода, где есть взлетно-посадочная полоса, но она не загружена на 100 процентов. Интерес к проекту проявил гонконгский инвестор. Он предлагает построить новый терминальный комплекс на площади 1 миллион кв. м. «Такие масштабы даже несколько пугают, – признался представитель Минтранса. – Но инвестор уже подтвердил свою финансовую состоятельность, и в ближайшее время инвестиционный договор должен быть оформлен». На первом этапе, как пояснил Павел Бажанов, предполагается осуществлять транспортировку китайских грузов. Сегодня авиатранспорт, перевозящий товары китайского происхождения, в Европу не пускают. И самолеты садятся в перегруженном московском аэропорту «Домодедово». Смысл проекта в том, чтобы часть этих грузов перенаправить в Беларусь. В Минтрансе надеются, что гонконгский проект подтянет за собой и латвийско-австрийский. Латвийский инвестор через австрийскую компанию готов попробовать повернуть европейские грузопотоки в Беларусь и, если получится, за свои средства построить затем и терминал.

Ольга КИСЕЛЕВА, «ЗН»
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter