Доход из-под елки. Хотите получить две среднемесячные зарплаты?

Нанимайтесь в Деды Морозы!

Как встретить интересно Новый год и заработать при этом деньги? Оказывается, такой выгодный сценарий зимних праздников сегодня вполне возможен. Более того: с каждым годом все больше и больше жителей страны в предновогодние дни осваивают “профессии” Деда Мороза и Снегурочки, существенно пополняя свой бюджет. “НГ” выяснила, как рядовому белорусу подработать в роли сказочного персонажа, сколько это принесет денег и к чему должны быть готовы зимние волшебники.

Конкуренция есть

Если судить по прошлому году, то за три предновогодние недели Дед Мороз и Снегурочка могут заработать свыше тысячи долларов. Наблюдая за увеличением числа заказов, можно предположить, что в этом году сумма дедморозовских гонораров вырастет. Но, как оказалось, получить желанную прибыль сможет далеко не каждый. Тем, кто хочет подзаработать в роли сказочных персонажей, придется либо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, либо устроиться на работу в праздничное агентство.
— Сейчас конкуренция среди Дедов Морозов и Снегурочек достаточно жесткая, — рассказывает соучредитель одного из частных предприятий, а по совместительству Дед Мороз с четырехлетним стажем Леонид Козловский. — В последнее время открылось достаточно праздничных агентств, многие зарегистрированы как ИП. Количество желающих подработать в предновогодние дни с каждым годом только увеличивается, поэтому вполне понятно, что не у всех есть шанс на подобное трудоустройство.
Несмотря на то что в большинстве агентств, фирм штат уже укомплектован “проверенными” Дедами Морозами и Снегурочками, коллективы периодически нуждаются в обновлении. Подыскивать новых сотрудников наниматели начинают уже осенью, но и сегодня можно встретить объявления о вакансиях.

Куришь? Денег не получишь!

Требования к кандидатам у каждого работодателя свои. Как пояснили “НГ” в одном из агентств, при выборе сезонных сотрудников учитывается наличие у претендентов театрального образования или опыта работы в сфере культуры. Не менее важно наличие чувства юмора, общительность и внешняя привлекательность.
— Также требуем, чтобы у сотрудников не было вредных привычек, — добавляет Леонид Козловский. — Просто недопустимо, когда от Деда Мороза или Снегурочки пахнет табаком, еще хуже — алкоголем.
Среди пожеланий наниматели нередко выдвигают наличие автомобиля, а некоторые согласны принять к себе только тех, у кого есть собственные костюмы. Иногда требуют собственную новогоднюю программу, желательно в нескольких вариантах.

Бывает, и за “спасибо”

Хороший шанс “подедоморозить” есть у студентов. Профкомы некоторых белорусских вузов предлагают желающим поучаствовать в праздничных мероприятиях в роли Деда Мороза или Снегурочки. Причем в этом случае студентам, как правило, не нужно задумываться о поиске костюмов или автомобиля. От молодых людей требуются лишь креативность и немного свободного времени. Однако и здесь есть свои особенности:
— Мы организовываем благотворительные праздники, так что участие в студенческих мероприятиях вряд ли можно назвать подработкой в чистом виде, — по наблюдениям председателя комиссии по социальной работе профкома студентов БГУ Юлии Кедыш, желающих вести новогодние елки с каждым годом прибавляется, даже несмотря на весьма туманную перспективу получить за это денежное вознаграждение. — Самых активных студентов я вношу в списки для поощрения, но оно бывает не всегда. Тем не менее мы всегда отмечаем тех, кто помогал нам.
А во что обойдутся поздравления “живых” сказочных персонажей каждому из нас?
“НГ” выяснила, что по самому минимуму это будет стоить от 90 тысяч рублей за 20—30 минут мини-шоу с танцами, песнями, загадками, играми и вручением подарков. Такая расценка действует до 29 декабря включительно. К 30 декабря ценник поднимается на 10—20 процентов, 31-го (до 18.00) визит сказочных персонажей будет стоить примерно 120—150 тысяч. В новогоднюю ночь, с 23.00 до 1.00, Дед Мороз и Снегурочка попросят от 300 тысяч рублей. Гораздо дороже обойдется организация и проведение новогоднего корпоративного мероприятия. Оно, как правило, подразумевает разработку оригинального сценария, работу ведущего, диджея, Деда Мороза и Снегурочки, артистов эстрады. Для клиентов такое удовольствие будет стоить от 1,5 тысячи долларов.

Волшебные нюансы

Мы попросили наших собеседников вспомнить курьезные случаи и необычные просьбы клиентов, с которыми они столкнулись за годы работы, а заодно дать несколько полезных советов новичкам.
Одна из наболевших дедморозовских проблем состоит в том, что радушные хозяева то и дело норовят усадить Дедушку и его внучку за праздничный стол или, по крайней мере, налить по сто грамм. Один из опытнейших Дедов Морозов придумал такую уловку: под бороду он приклеивает целлофановый пакетик, куда все выливает.
Самые непредсказуемые клиенты — дети. Стоит им заметить свитер, одетый под костюм, или экстравагантный маникюр Снегурочки — слова “вы не настоящие!”, считай, гарантированы. Также наших Дедов Морозов дети просили разуться (“нечего грязь носить, мама только что полы вымыла!”), станцевать брейк-данс или продемонстрировать батман тандю (в зависимости от того, в какую секцию или кружок ходит ребенок).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter