Договор дороже денег. Когда речь идет о бизнесе, это золотое правило работает, увы, далеко не всегда.

Почему?

Почему?

“У моего сына сломался мобильный телефон. Я позвонил в мастерскую,  там сказали, что ремонт обойдется в 45 тысяч рублей. Ту же самую сумму назвали и при оформлении заказа. Однако, когда через несколько дней пришел забирать телефон, выяснилось, что мне необходимо выложить вдвое больше. Что же это получается: сначала клиенту, чтобы его привлечь, говорят одну цену. А потом, мол, никуда не денется, обдирают его, как липку. Причем в квитанции заказа стоимость выполненной работы вообще нигде не указана”, — пишет нам Максим Жимаровский из Минска.
Да, что ни говори, а сфера услуг очень привлекательное дело. Сегодня этим видом деятельности занимаются очень многие предприниматели. И, к сожалению, иногда завоевывают клиентов они весьма сомнительными методами. Правда, сами бизнесмены так не считают, свои хитрые уловки они предпочитают называть весьма красиво — маркетинговый ход. Но суть дела от этого не меняется: ведь в итоге они просто-напросто “разводят” доверчивых людей. Причем сознательное приукрашивание цены в сторону ее уменьшения занимает здесь одну из первых позиций.
В похожей ситуации оказался и еще один наш читатель: “Решил застеклить балкон, — рассказывает в письме Валерий Петрович из Бреста. — Обзвонил по рекламке фирмы, проконсультировался, выбрал рамы, рабочие пришли, все замерили и выставили цену в 600 долларов. Через несколько дней раздался звонок из офиса. Девушка елейным голосом попросила подъехать и подписать договор, в котором значилось... уже 800 условных единиц. И что самое удивительное —  в сумму работ был включен демонтаж старых рам, которых на балконе никогда не было и в помине. Естественно, я потребовал оформить все документы заново”.
Заметим, в этой ситуации человек поступил совершенно правильно. Как пояснили нам в Белорусском обществе защиты потребителей, сторона, исполняющая заказ, не должна навязывать дополнительные услуги и уж тем более требовать за них оплату. Беда в том, что это знают далеко не все — люди попросту теряются и соглашаются на новые условия.
К тому же нелишне помнить: вероятность того, что в процессе работы мастер-ская может не уложиться в оговоренную сумму, должна обсуждаться заранее. Причем оговариваться письменно в документе, подтверждающем заказ. Иначе человек вправе проигнорировать “надбавку”. Правда, здесь существует один нюанс: отказаться от оплаты  можно лишь в том случае, если в квитанции проставлена  первоначальная сумма. К сожалению, многие фирмы хитрят и об этом важном пункте  “забывают”, а выдают совершенно ни к чему не обязывающий документ, с чем и пришлось столкнуться нашему читателю Максиму. Так что не подкопаешься.
Поэтому и приходится постоянно быть начеку. Проверять, контролировать, пересчитывать, стоять над душой у рабочих, строителей, ремонтников. И не потому, что наши люди излишне недоверчивые, а потому что их к этому приучили недобросовестные “маркетологи”. А ведь как хотелось бы, заплатив деньги, причем зачастую немалые, быть уверенным, что все  сделают качественно и главное — без обмана. Или маркетинг у нас синоним обмана?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter